Ворота из профилированного листа подъемные своими руками. Ворота из профнастила своими руками: конструкция, схемы, чертежи. Чертежи и схемы ворот из профнастила своими руками: наглядные примеры

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила - достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» - облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» - более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» - массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Ворота из цветного профлиста смотрятся красиво за счёт комбинации цветов Сочетание профлиста с ковкой добавляет воротам оригинальности Профлист под дерево не отличить от натуральных материалов Ворота, украшенные золотым декором, будут смотреться богато Ворота из светлого профлиста могут быть непрактичными, так как легко пачкаются Ворота с цветочным декором украсят любое строение Чем больше ковки на воротах, тем роскошнее они смотрятся Профнастил можно использовать первым слоем под ковку, это увеличит прочность ворот Деревянный декор на воротах из профлиста создаёт оригинальный вид Ажурная ковка придаёт воротам из обычного профлиста воздушность Решётка на воротах из профлиста позволяет видеть приходящих в дом Сочетание красного профнастила и чёрных кованых элементов придаёт воротам неповторимость

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа - распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная - 60×60×3 мм; для рамы створок - 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием - зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли - по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки - насадки на дрель.

    С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

  3. Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.

    Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

  4. Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние - под прямым углом, встык, для проветривания.

    Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

  5. Зачищают сварные швы.

    Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

  6. Каркас обезжиривают бензином или растворителем.

    Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

  7. Красят каркас в нужный цвет.

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

  1. В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

    Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

  2. Петли смещаются к краям ворот.

    Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

  3. Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
  4. Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.

    Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами - прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну - то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

  • навесные. Для них нужно предусмотреть специальные петли ещё на этапе сваривания каркаса;

    Навесной замок на ворота из профнастила удобен в местностях с пучинистым грунтом

  • накладные. Для навесного замка наваривается или прикручивается специальный лист металла либо дополнительный элемент каркаса. Для монтажа замков сварка не используется, так как они иногда нуждаются в ремонте или замене;

    Для монтажа накладного замка на ворота изнутри устанавливается дополнительный элемент каркаса

  • врезные. Они врезаются в плоскость трубы в специальный карман из металла.

    Врезной замок может закрываться на ключ или с помощью специальной начинки, встроенной в ручку

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

    Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

  3. Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
  4. В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.

    Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором - сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

Монтаж ворот из профнастила с калиткой - наиболее простой и экономически выгодный вариант. Профилированный лист весьма популярен у дачников и владельцев частных домов. Причин тому несколько: этот материал имеет приемлемую для потребителя цену, его можно легко разрезать на полотна требуемой величины и закрепить на деревянном или металлическом основании.

Так выглядят ворота из профнастила со встроенной калиткой

Владельцы частных домов желают не только защитить свою территорию от проникновения посторонних лиц, но и сделать ее эстетически привлекательной. Эти задачи проще всего выполнить с помощью устройства забора и ворот из профнастила. Строительство первого редко вызывает затруднения, но с монтажом въездной группы неизбежно возникает ряд вопросов. В числе первых - выбор типа ворот.
Существует два варианта устройства калитки:

  1. Справа или слева от ворот.
  2. Непосредственно в одной из створок ворот.

В первом случае для монтажа калитки потребуется установить дополнительную опору. Второй вариант выгоден тем, что для устройства въездной группы достаточно 2 (а не 3) столбов, существенно сокращаются трудовые и финансовые затраты.

Оригинальный дизайн и оформление кованными элементами ворот из профнастила с калиткой
внутри створки - наиболее удобное решение для конструкции с автоматизированной системой управления въездной группой. Перед началом строительства ограждения для своего участка требуется определиться с типом ворот. Возможны следующие варианты монтажа створок:

  • подъемные.

Любой из перечисленных типов конструкций можно оснастить системой автоматизированного управления.Первый вариант наиболее популярен благодаря простоте и дешевизне своего устройства. Несмотря на выбранный тип ворот, на этапе планирования предстоящих работ понадобится выяснить для себя следующие моменты:


Забор может быть выстроен с использованием деревянных, металлических или кирпичных опорных стоек. У каждого из этих материалов есть свои преимущества. Так, дерево выгодно тем, что к нему наиболее легко . В работе с понадобятся сварочный аппарат и навыки работы с ним. надежны и эстетически привлекательны, но требуют солидных финансовых и трудовых затрат.

Схема с размерами каркаса ворот из профнастила с калиткой


Забор с такими опорами выглядит презентабельно, но на его возведение понадобится значительно больше времени, чем в случае с или металлическими опорами. Для того чтобы сделать ворота неприступными для посторонних, нужно исключить возможность открытия створок с внешней стороны ограды.

Это требование актуально не только для откатных и автоматизированных, но и для распашных ворот. Крайне важно правильно выбрать марку профилированного листа. Если этот материал будет тонким, в процессе эксплуатации на нем неизбежно останутся вмятины и царапины, что снизит эстетическую привлекательность конструкции.

Выбор и расчет материалов для устройства ворот

Монтаж ворот из профнастила своими руками наиболее прост с использованием в качестве опор металлических труб или деревянного бруса. , толщина стенки - не менее 2 мм.

Для того чтобы деревянные столбы были надежными и долговечными, следует выбирать брус 15Х15 см или 20Х20 см. Древесину в обязательном порядке обрабатывают огнебиозащитным составом, а металл - антикоррозийным.

Забор будет максимально устойчивым, если правильно рассчитать шаг установки опор и выбрать их нужное сечение. Для участков со сложным рельефом расстояние между опорами не должно превышать 2-х м. Для ровных территорий без уклона и перепадов высот можно увеличить интервал до 3-х или 3,5 м. Для того чтобы узнать требуемое количество опор, периметр участка делят на величину оптимального в конкретном случае шага между опорами.

Вариант конструкции ворот с калиткой из профнастила

Длину труб вычисляют исходя из того, что опора на треть должна быть погружена в грунт. Надземная часть должна включать выбранную высоту ворот и зазор между ними и почвой. Так, если владелец дома желает выстроить забор высотой 2 м, ему потребуются трубы или брус длиной 2,7-2,8 м. При выборе профилированного листа нужно обратить внимание на его марку. Их несколько:

  • «Н» (несущий);
  • «НС» (несуще-стеновой);
  • «С» (стеновой).

Материал марок «Н» и «НС» за счет своей толщины обладает более высокой прочностью. Поэтому он сможет выдержать большую нагрузку. Но в выборе материала для этот параметр не является определяющим. Поэтому не имеет смысла переплачивать за несущий или несуще-стеновой профлист. Достаточно остановить свой выбор на марках «С8», «С10» или «С20».
Важно учесть и габариты ворот и калитки.


Полотно профнастила должно выступать за пределы каркаса створки на 10-12 см. Оптимальная высота волны металлического листа составляет 2-2,5 см. Производители выпускают профлист длиной 12 м. Заказывая материал в магазине или на складе, рекомендуется указывать размер требуемых для строительства забора и ворот из профнастила своими руками полотен.

Вырезать их будут из стандартных 12-тиметровых листов. Чтобы не переплачивать за ненужные остатки этого дорогостоящего материала, рекомендуется выбрать площадь створок, кратную 12. Во время закупок материалов не стоит забывать о том, что для фиксации профлиста потребуются саморезы и металлические петли.

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!




Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля, мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более : раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок


Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.


Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.


Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.



Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.




Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.


Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.



Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.






Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.







В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.




Крепим профнастил



Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.


Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.



Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.


Цены на популярные виды профнастила

Профнастил

Удачной работы!

Видео – Ворота из профлиста своими руками

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил , поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  1. Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  2. Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.

Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка или специальная ножовка;
  • дрель с перфоратором и набором бит;
  • угловая шлифмашина;
  • резиновая киянка;
  • клепальник;
  • набор гаечных ключей;
  • штыковая лопата;
  • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

  • верхний страховочный ролик;
  • нижние ролики;
  • концевой ролик и заглушка балки;
  • пара улавливателей;
  • направляющая рейка.

Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод , дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Важные особенности при установке

Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота , осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Видео

В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

Фото

На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

Схема

Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

Для сооружения ворот применяются самые различные материалы: кованые прутки, дерево, листовой металл. Но в последнее время в роли облицовки для ворот всё чаще начали использовать профнастил – это оцинкованная листовая сталь, которая покрыта полимерным составом.

Ворота из профнастила просты в изготовлении и монтаже своими руками, имеют высокие эксплуатационные и технические характеристики, небольшой вес. Рассмотрим самые популярные разновидности ограждений из профилированного листа, и расскажем поэтапно, с видео инструкцией, как своими руками изготовить ворота из профнастила.

Особенности конструкций ворот из профнастила

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные .

Распашные ворота

Это классический вид ограждения, который имеет такую конструкцию: на двух стойках зафиксированы створки, облицованные профнастилом.

Ворота плавно закрываются и открываются , за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом . Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота

Более удобны и функциональны в эксплуатации – откатные ворота. Они отъезжают за забор , а не распахиваются. Эти конструкции незаменимы в тех местах, в которых предъявляются жёсткие условия по рациональному пользованию территорией.

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Ещё одно немаловажное преимущество – в проёме нет направляющих . Это даёт возможность проезжать беспрепятственно автомобилям любой высоты. Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой , поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

Как выбрать профлисты для сооружения ворот

Во время приобретения профлиста нужно обращать внимание на его покрытие и маркировку. Профнастил различается между собой по высоте «волны», по форме и толщине.

Именно первая характеристика определяет жёсткость будущей конструкции. Маркировка профлиста:

  • Н – тяжёлый несущий профлист, из которого делают крышу для зданий с большой площадью и сооружают железные ангары. Для сборки ворот не рекомендуется использовать.
  • НС – универсальный профилированный настил, который можно использовать для сооружения ворот, заборов и крыш.
  • С – стеновой оцинкованный профлист с малой толщиной и небольшой высотой рёбер. Подойдёт для сооружения ограждений.

Цифровое обозначение в маркировке указывает на высоту «волны» . Для установки ворот из профнастила своими руками желательно выбрать следующий материал:

  1. С-10 – высота волны – 10 мм, толщина 0,5–0,9 мм, масса 1 кв. м. – 8 кг.
  2. С-8 – высота волны – 9 мм, толщина от 0,5 мм, масса 1 кв. м. – около 6 кг.

Профлист, для сооружения ворот своими руками, помимо оцинковки должен ещё иметь и полимерное покрытие (пластизоливое или полиэстерное), оно повышает стойкость материала к механической деформации.

Во время выбора цвета для ограждения можно просмотреть фото или видео ворот из профлиста и понять, каким образом они будут гармонировать с находящимися постройками на территории или забором.

Как изготовить распашные ворота из профнастила

Прежде чем приступить к сборке ограждения нужно разработать чертёж с описанием высоты створок, ширины проёма, размещением поперечных перекладин и петель.

Во время создания чертежа необходимо учитывать вид транспорта , для которого будут использоваться ворота и ширину дороги на улице. Чем ведущая к участку дорога будет уже, тем шире нужен проём ворот.

Оптимальные размеры:

  • высота створок – примерно 2 м;
  • длина одной створки около двух м.

Для сборки распашных ворот будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • трубы для каркаса сечением 45х30 мм;
  • опорные столбы – две квадратные трубы 10х10 см, толщина стенки – 5 мм;
  • профлист (можно заказать нарезку профнастила или «кроить» своими руками);
  • железный уголок 25 мм;
  • штыковая лопата, рулетка, уровень;
  • бетон;
  • саморезы или заклёпки для облицовки;
  • ножницы по металлу;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • сварочный агрегат;
  • электроинструмент: шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка.

Монтаж опорных столбов

Если на территории уже находится забор с железными опорными столбами, то петли для створок можно приварить прямо на них. Монтаж же отдельных столбов может производиться таким образом:

  1. Обработать железные столбы грунтовкой и окрасить.
  2. Померить ширину ворот и сделать две ямы на глубину по 110–120 см.
  3. В яме сделать подушку из щебня и песка.
  4. Поставить подготовленные заранее столбы и закрепить их арматурой.
  5. Выровнять уровнем и залить цементом столбы.
  6. Оставить до застывания раствора (примерно 14 дней).

Петли можно приварить, когда фундамент высохнет.

Сборка рамы

Для сооружения каркаса нужно подготовить ровную площадку (лучше всего около проёма), достаточную для нормального расположения одной створки.

Этапы работ:

  • С учётом разработанного чертежа порезать металлическую трубу (45х30 мм) под наклоном в 45 гр.
  • Собрать раму и прихватить точками сваркой.
  • Сравнить диагонали рамы и измерить внутренние размеры.
  • Если необходимо, то откорректировать расположение труб и полностью сварить раму.
  • На внутренней поверхности каркаса приваривается уголок, соединяя его тоже под наклоном 45 гр.
  • Для лучшей жёсткости по углам рамы привариваются треугольники из труб.
  • Приварить к конструкции две горизонтальные перекладины.
  • К раме, с учётом чертежа, прикрепить засовы и навесы.
  • Места сварки отшлифовать, обработать раму грунтовкой и покрасить.

Можно сделать ворота из профлиста без сварки, применяя в роли элементов крепежа обычные болты и гайки .

Облицовка рамы профлистом

Затем, когда рама высохла, можно начинать облицовку профлистом. Профилированный настил необходимо положить на каркас и аккуратно закрепить его заклёпками или саморезами . Заклёпки выглядят более декоративно, но демонтаж листа, в случае ремонта, осложняется.

Крепления нужно делать только в районе углубления «волны». Дистанция между крепежами не должна быть очень большой (1 кв. м. листа должен фиксироваться примерно на 8 саморезов) – створка должна выдерживать массу обшивки и ветровые нагрузки. Теперь створки можно повесить на петли , находящиеся на опорных столбах.

Как сделать откатные ворота из профлиста

Монтаж откатной системы более сложен, но посмотрев видео и разобравшись в технологии изготовления, конструкции, а также заручившись поддержкой нескольких человек, можно соорудить функциональное и прочное откатное ограждение.

Для сборки откатной конструкции необходимо купить набор комплектующих , куда непременно должны входить следующие элементы:

  1. Несущая платформа или направляющая балка.
  2. Уловитель нижний и верхний.
  3. Несущие тележки.
  4. Накатной ролик снижает массу ворот в открытом состоянии и обеспечивает бесшумность работы.
  5. Плата, уменьшающая качание полотна при перемещении.

При автоматическом управлении створками нужно дополнительно купить набор автоматики , который включает:

  • зубчатую рейку;
  • редуктор;
  • фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Сооружение опорных столбов и закладка фундамента

Для начала нужно установить опорные столбы для откатных ворот. В роли опоры можно выбрать: швеллер, бетонный или кирпичный столб с закладными, дубовый брус, железную квадратную трубу .

Порядок изготовления:

  1. Сделать яму глубиной около метра.
  2. По уровню выставить столб.
  3. Залить раствором и оставить до засыхания.
  4. Для фундамента под откатные ворота можно выбрать швеллер (шириной – 14–22 см), арматурные прутья (диаметром 12–15 мм).

Этапы сооружения фундамента:

  • Изготавливаем, так называемую, банкетку. Арматуру порезать на части и приварить к полкам швеллера.
  • Копаем «П»-образную траншею.
  • На дно насыпаем слой песка (15 см) и трамбуем.
  • «Банкетку» опустить в траншею, выровнять по уровню.
  • Залить каркас раствором.

Фундамент должен выстаиваться около недели.

Каркас ворот

Для сборки рамы будут необходимы железные трубы сечением 65х35 мм, а для создания обрешётки подходят трубы сечением 45х25 мм.

Пошаговое изготовление рамы:

  1. При помощи болгарки порезать трубы согласно чертежу.
  2. Почистить трубы, обезжирить, обработать грунтовкой и окрасить.
  3. Сварить внешний каркас.
  4. Приварить обрешётку. Необходимо учесть, что в дальнейшем именно на неё будет фиксироваться профлист, потому дистанция между перемычками должна быть чуть меньше ширины профнастила.
  5. Обрешётку привариваем небольшими швами по одному сантиметру через каждые 5 мм.

Облицовка ворот профлистом и монтаж рамы

Если фундамент выстоялся, то можно переходить к облицовке и установке рамы. На фундаменте устанавливаем ролики. Развести их необходимо максимально, но учитывая то, что концевой ролик имеет размер приблизительно 15 см. Дальний ролик, при полном закрытии створки, не должен выбивать заглушку.

  • устанавливаем на ролики раму, ровняем её в уровень и прихватываем сварочным аппаратом;
  • если установлено всё правильно, то окончательно обвариваем контур тележек;
  • привариваем верхний и нижний уловитель, концевой ролик;
  • проверяем, чтобы накатной ролик находил на уловитель;
  • проверяем ровность монтажа каркаса;
  • каркас обшить профнастилом, распределяя равномерно крепёжные элементы.

Дополнительно откатные ворота можно оборудовать системой автоматики . Ворота из профнастила своими руками – это надёжный и экономичный способ ограждения на территории промышленного назначения или дачном приусадебном участке.

Практичность и функциональность ворот можно существенно повысить, установив систему автоматического управления.