Величие всевышнего аллаха. Сыфаты (качества) Аллаха (2)

    «О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

    «О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

    «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Аллаха] между небом и землей,- во всем этом знамения для разумных людей». (2/164)

    «Совершайте салят, раздавайте закят - и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». (2/110)

    «…Не будь же неверующим…»(2/104)

    «…Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте!...» (2/93)

    «…«Уверуйте в то, что ниспослал Аллах…»(2/91)

    «…Не проливайте крови друг друга без права и не изгоняйте друг друга из жилищ!..» (2/84)

    «…Ваш бог-Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного». (2/163)

    «…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат…» (2/83)

    «…Следуйте тому, что ниспослал Аллах…»(2/170)

    «…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…»(2/63)

    «…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»(2/60)

    «…Взывайте:"[Прости нам наши] грехи…»(2/58)

    «…Вкусите от благ, которые Мы даровали вам в удел…» (2/57)

    «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде. Воистину, салят(намаз) - тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45)

    «Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими». (2/42,43)

    «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только Меня бойтесь». (2/40,41)

    …«Страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверным. Обрадуй (о Мухаммад) тех, которые уверовали и вершили добрые дела: ведь им уготованы райские сады, где текут ручьи». (2/24,25)

    «[Поклоняйтесь Господу], который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны]».(2/22)

    «…(О люди!) Раскайтесь же перед Творцом…»(2/54)

    «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными». (2/21)

    «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди»….. (2/13)

    …«Не творите нечестия на земле!»….. (2/11)

    «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени",которые терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и просят прощения [Аллаха] на заре». (3/16,17)

    «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом. Господи наш! Введи их в сады рая, которые Ты обещал им, а также праведным из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - великий, мудрый. Охрани их от напасти, а тех, кого Ты охранил в тот День от напасти, Ты и помиловал. Это и есть великая удача». (40/7-9)

    «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. Грешникам же приумножь только гибель!» (71/28)

    «Господи! Воистину, меня постигла напасть, а ведь Ты - милостивейший из милостивых». (21/83)

    «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты». (14/40,41)

    «Господи наш! Воистину, Тебе ведомо и то, что мы таим, и то, что мы вершим явно. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (14/38)

    «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть они творят молитву. Склони сердца людей к ним, надели их плодами,- быть может, они возблагодарят [Тебя]». (14/37)

    «О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Тот, кто последует за мной [из моих потомков],- мой [по вере], а если кто ослушается меня, то ведь Ты - прощающий, милосердный».(14/35,36)

    «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (7/23)

    «Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний».(3/194)

    «Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: «Уверуйте в Господа вашего", - и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми2. (3/192-193)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня». (3/190-191)

    «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их [с него]. Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий». (3/8)

    «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего». (2/286)

    «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2/201)

    «Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты - великий, мудрый». (2/129)

    «Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, и укажи нам обряды поклонения. Прими наше покаяние, ибо, воистину, Ты - прощающий и милосердный». (2/128)

    «Господи наш! Прими от нас [праведные дела и мольбы], ибо Ты, воистину, - слышащий, знающий». (2/127)

    ... «Господи! Сделай эту страну безопасной и даруй удел плодами тем из ее жителей, которые уверовали в Аллаха и в Судный день».(2/126)

Ваххабиты пишут:

Удар по шиизму! Умар ибн Аль-Хаттаб — трус?

📝 Очень часто шиитские сектанты в диалоге с мусульманами, опираясь либо на слабые или выдуманные сообщения, либо на достоверные сообщения, но толкуя их согласно своей прихоти, заявляют, что благородный сподвижник — Умар ибн Аль-Хаттаб, является трусом! Однако эти шиитские лжецы скрывают сообщения из их книг, в которых недвусмысленно указано, что Умар ибн Аль-Хаттаб — могущественный и сильный сподвижник! И так, открываем шиитскую книгу «бихар аль-анвар»:

📖 «Передал Аль-Аяши: от Бакыра (5-ый по счету «непогрешимый» имам у шиитов), что Посланник Аллаха сказал:
— О Аллах! Даруй могущество Исламу посредством принятия Ислама Умаром ибн Аль-Хаттабом…»!!!

📚 Шиитская книга «бихар аль-анвар», 54/12.

В данном случае ваххабиты, как всегда, обрезали хадис. И удивительно, что они не стесняются своей лжи настолько, что приводят хадис на скрине целиком, но обрезают в переводе! Единственная цель всего этого — обмануть несведующих мусульман, не знающих арабского языка. Мы уже говорили много раз: если бы у противников шиизма были какие-то реальные аргументы, они привели бы их. Но поскольку у них нет ничего, они занимаются обманом, обрезают хадисы или придумывают несуществующие, искажают переводы, выдёргивают тут и там отдельные высказывания шиитских учёных и так далее. Этими примитивными способами они пытаются держать свою обманутую «паству» в узде, рассказывая им сказки про то, «какие плохие шииты».

Итак, вот этот риваят целиком:

وروى العياشي عن الباقر عليه السلام أن رسول الله صلى الله عليه وآله قال: اللهم أعز (1) الاسلام بعمر بن الخطاب أو بأبي جهل بن هشام فأنزل الله هذه الآية يعنيهما

И привёл Айаши от Имама Бакира (А), что Посланник Аллаха (С) сказал: «О Аллах, дай могущество исламу через Умара ибн Хаттаба или через Абу Джахля ибн Хишама» — и тогда Аллах ниспослал этот аят (то есть аят: «Я не брал их в свидетели творения небес и земли или творениями их самих. И Я не стану брать помощниками тех, кто сбивает с пути» (18: 51)).

Как видим, ваххабиты обрезали окончание риваята (говорящее про Абу Джахля) и то, что, согласно этому риваяту, аят о тех, кто сбивает с пути, был ниспослан про Умара и Абу Джахля.

Так что они хотели доказать приведением данного риваята? То, что Посланник Аллаха (С) поставил Умара в один ряд с Абу Джахлем? Или то, что Аллах назвал этих двоих «сбивающими с пути»?

Может быть, они скажут, что данный риваят свидетельствует о храбрости Умара. Но ведь тут ничего не сказано о его храбрости! Предположим, Посланник Аллаха (С) действительно прочитал такую мольбу, чтобы Аллах поддержал Ислам и даровал ему могущество через Умара или через Абу Джахля. Но ведь поддержка Исламу через какого-то человека не обязательно означает поддержку через его храбрость. Это может быть поддержка через его богатство, его хитрость, его родственные связи и многое другое.

Мы зададим вопрос нашим оппонентам: если вы говорите о храбрости Умара, то приведите нам ИЗ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ КНИГ хадисы о том, что Умар сражался в какой-либо из битв Пророка (С)! Желательно с перечислением имён тех многобожников, которых он убил.

Наконец, последнее, что хотелось бы сказать — это то, что данный риваят является сомнительным и приписанным Имаму Бакиру (А), и в другом хадисе сам Имам Бакир (А) опровергает его:

ورووا ان ابن بشير قال: قلت لابي جعفر(ع) : ان الناس يزعمون ان رسول الله(ص) قال: اللهم أعز الاسلام بأبي جهل أو بعمر، فقال أبو جعفر: والله ما قال هذا رسول الله(ص) قط ، انما أعز الله الدين بمحمد(ص) وما كان الله ليعز الدين بشرار خلقه

Передано об Ибн Башира: «Я сказал Имаму Бакиру (А): «Люди утверждают, что Посланник Аллаха (С) сказал: «О Аллах, дай могущество Исламу через Абу Джахля и Умара». Имам Бакир сказал: «Клянусь Аллахом, он не говорил этого никогда! Аллах дал могущество религии через Мухаммада (С), и Он не даровал ей могущество через худших Своих творений».

(«Бихар аль-анвар», том 30, С. 382).

Этот хадис — о том, что Посланник Аллаха (С) якобы обратился к Аллаху с просьбой поддержать Ислам через Умара и Абу Джахля — изначально приводится в суннитских источниках. Например, Тирмизи и Ахмад приводят его в такой форме:

للهم أعز الإسلام بأحب هذين الرجلين إليك أبي الحكم بن هشام، وعمر بن الخطاب

«О Аллах, дай могущество Исламу через самых любимых тебе людей — Абу Хакама ибн Хишама (Абу Джахля) и Умара ибн Хаттаба».

Нет сомнения, что «ахлу сунна» выдумали этот хадис в пику другому хадису от Посланника Аллаха (С):

لا يزال الإسلام عزيزا إلى اثني عشر خليفة، كلهم من قريش

«Ислам будет могущественным, пока будут двенадцать халифов, и все они из Курейша» (приведено в Бухари и Муслиме).

Чтобы сгладить этот хадис, говорящий о двенадцати Имамах из Ахль уль-Бейт, они придумали хадис, в котором Посланник Аллаха (С) якобы просит даровать Исламу могущество через Умара и Абу Джахля.

Многие учёные «ахлу сунна» также отвергли этот хадис как выдуманный, потому что его содержание явно противоречит Корану: каким образом многобожник Абу Джахль мог стать «самым любимым человеком» для Аллаха? Аллах говорит: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи » (3: 31). Так как же Аллах мог любить человека, который не следовал за Посланником Аллаха (С), враждовал с ним и был многобожником?

Субути означает положительный. А Сыфаты субути это сыфаты которые в отличие от сыфатов танзихи которые объясняют каковым кто то не является, объясняют каковым кто то является.

В этой статье мы продолжим рассказывать вам о качествах Аллаха.
Б) Сыфаты субути
Субути означает положительный. А Сыфаты субути это сыфаты которые в отличие от сыфатов танзихи которые объясняют каковым кто то не является, объясняют каковым кто то является. Например, жизнь; Аллах является обладателем жизни, то есть живым, знание; Аллах является обладателем знаний, то ест знающим.
1. Знание:
Знание означает знать. Аллах знает все, начиная с атомов заканчивая вселенной, а также он знает прошлое, будущее и настоящее. Знание одной вещи не мешает ему знать другие вещи. Он ведает все, включая невидимое из незримого мира и видимое из зримого мира. Незнание (невежество) что является противоположностью знание невозможно для Аллаха. Знание Аллаха не имеет начало, то ест, существовало всегда, и оно не было приобретено после.
Человеческие знания ничтожно малы по сравнению знаниями Аллаха. В Коране говорится, что ангелы сказали “ Мы знаем только то, чему Ты научил нас“. (Сура 2. аль-Бакара «Корова», аят (стих) 32). Люди также как ангелы знают только то, что позволяет им знать Аллах.
Ниже мы приводим некоторые аяты (стихи) Корана связанные знаниями Аллаха.
“Воистину Аллах объемлет знанием всякую вещь“. (Сура 65. ат-Талак «Развод», аят (стих) 12).
“ Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании”. (Сура 34. Саба, аят (стих) 3).
“И у Него ключи к сокровенному! Знает о них только Он. Знает Он то, что на суше и в море. И не падет лист [с дерева] без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем бы не было [сказано] в ясной книге“.(Сура 6. аль-Анам «Скот», аят (стих) 59).
2. Ирада (воля):
Ирада (воля): Означает хотеть что либо, предпочитать одно из двух (или большего количества) вещей, выбирать. Термины мешиййет и ихтияр имеют одинаковую с ирадой (волей) значение.
Все существа показывают волю Аллаха, также как они показывают существование Аллаха. Поскольку существа не могут существовать без воли Аллаха. Всё, начиная с нашего создания, времени нашего рождения и место нашего рождения и того кто будут нашими родителями, будем ли мужчиной или женщиной, каковым будет наш характер, формы нашего лица и, заканчивая отпечатками наших пальцев, формируются, решаются и создаются волей, желанием и выбором Аллаха.
Мы рассматриваем все существа, их свойства и особенности с этой точки зрения.
Ниже мы приводим некоторые аяты (стихи) Корана на эту тему.
“Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он - Знающий, Всемогущий”. (Сура 42. аш-Шура «Совет» аяты (стих) 49-50).
Всемогущий Аллах имеет два вида воли:
Таквини ираде:Это воля Аллаха связанное с сотворением или осуществлением чего-то. Законы, называемые законами природы, возникли благодаря этой воле Аллаха. По этой причине эти законы назвали “суннетуллах”(повседневные законы Аллаха), “адетуллах”(бытовые законы Аллаха),”эмри таквиниййе”(повеления и дела связанные с творением). А собрание этих законов называется “шариати фытриййе”(законы соответствующие естеству вещей). То есть эти законы являются законами Аллаха, а не природы.
Ташри ираде: Это воля Аллаха повелевающее людям выполнять те приказы, которые Он хочет, а также Его воля связанное с установкой законов. Аллах доносит до людей законы, в которых содержатся Его повеления и запреты посредством пророков и небесных книг (например, Корана).
3.Кудрат (могущество):
Кудрат (могущество) означает: “иметь мощь и силу сделать что-то”. Аллах является обладателем абсолютного могущества. Его могущество является частью его сущности и не обретено после. Он своим могуществом создал всё, включая атомы, живые существа, землю, солнечную систему и галактики. Все создания, которые он сотворил, являются бесчисленными доказательствами Его нескончаемого могущества.
Поскольку могущество является частью его сущности бессилие и немощность не могут повлиять на его могущество. А это значить, что Его могущество не имеет степеней и уровней. По этой причине Его могущество абсолютно. Сотворение семени и дерева, атома и звезды, одной звезды и вселенной одинаково легко для Него. Для Его могущества не существует ничего легкого или трудного. Все для Него одинаково легко.
Солнце, давая тепло и свет одной капле воды, в то же время согревает и освещает и целый океан. Так же как эти два действия легки для солнца таким же образом для могущества Аллаха не имеется никакой разницы между малым и большим, между малочисленным и многочисленным.
Ниже мы приводим два аята (стиха) Корана на эту тему:
“Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека. Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий”. (Сура 31. Лукмaн аят (стих) 28).
“Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих”. (Сура 2. аль-Бакара «Корова» аят (стих) 164).
4.Семи и Басир (слышать и видеть):
Аллах слышит и видит всё. Его видение и слух не имеет никаких ограничений. Он слышит все голоса даже самый тихий шёпот. И Он видит черного муравья ходящего на черном камне в самую тёмную ночь. А также слышит звук, издаваемый этим муравьём при ходьбе.
Не видеть и не слышать это недостаток. Невозможно чтобы Аллах, наделивший все живые существа которые Он создал способностями видеть и слышать Сам не имел бы этих способностей. По этой причине пророк Ибрахим (Авраам) (мир ему) сказал своему отцу: ” Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления“? (Сура 19. Марьям аят (стих) 42).
5.Келам (речь):
Означает “говорить, иметь речь“. Аллах разговаривает с пророками и ангелами путём божественных откровений, а путём вдохновений разговаривает с избранными святыми и даже с обычными людьми, а также с животными. Аллах повелевает, запрещает и оповещает с сыфатом келам (речь).
Тот, кто создал эту вселенную, заполнив её бесчисленными, драгоценными чудесными творениями и тысячами доказательствами и заставляет разумные существа восхвалять Его совершенство (величие) конечно же, познакомит свои творения с Собой своими словами.
Ниже мы приводим некоторые аяты (стихи) Корана на эту тему:
“Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он - Возвышенный, Мудрый”. (Сура 42. аш-Шура «Совет» аят (стих) 51).
“Одним посланникам Мы дали преимущество перед другими. Среди них были такие, с которыми беседовал Аллах, а некоторых Аллах вознес степенями”. (Сура 2. аль-Бакара «Корова» аят (стих) 51).
6.Хаят (жизнь):
Хаят означающий быть живым является самым важным сыфатом Аллаха. Его жизнь извечна и вечна. Смерть и бренность невозможны для Него. Источником жизни всех живых существ является Его жизнь.
Жизнь в живых существах является самым наглядным доказательством, указывающим на Его сыфат хаят (жизнь). Поскольку тот, кто дает жизнь другим, сам должен обладать жизнью.
Все доказательства, доказывающие сыфаты Аллаха, так же доказывают Его сыфат хаят (жизнь). Поскольку знание и слух являются признаками жизни, видеть могут только живые, а волю могут иметь только те, кто обладают жизнью. Творить могуществом может тот, кто обладает жизнью. А разговаривать могут те, кто обладают жизнью и знаниями. Все эти сыфаты и доказательства этих сыфатов открыто показывают существование Аллаха, а так же то, что Он является обладателем жизни. По причине того что жизнь обладает такими важными особенностями можно сказать что она является источником и основой всех других сыфатов. Поскольку все другие сыфаты не могут существовать без сыфата хаят (жизнь).
Сыфаты фили(сыфаты связанные действиями Аллаха):
Эти сыфаты объясняют взаимоотношения Аллаха с вселенной а также подробным образом объясняют то как Он создал эту вселенную и как Он управляет ею. Большинство имён Аллаха называемые эсмауль-хусна (прекрасные имена Аллаха) из категории этих сыфатов фили (сыфатов связанных действиями Аллаха).
Все действия Аллаха, такие как творить, одарять жизнью, давать определённую форму и облик, давать пропитание, одарять благами, давать исцеление, убивать являются сыфатами фили (сыфатами связанными действиями Аллаха).

Поистине, истинное могущество Аллаха известно лишь Ему, Велик Он и Могуч. Однако Всевышний Аллах разъяснил нам то, что указывает на Его могущество, в соответствии с тем, насколько мы способны объять это нашим разумом. Мы познали Преславного Аллаха Могучим в Священном Коране для того, чтобы возвеличивать его и поклоняться ему достойным образом.

Сказал Имам обновитель веры Мухаммад ибн Абдульвахаб, да помилует его Аллах: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?» - скажи: «При помощи его знамений и творений: «Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна» (Фуссилат, 37), а из числа Его творений - семь небес и земель и то, что находится между ними», - так же к его творениям относятся моря и горы, смена дня и ночи. Если вы задумаетесь и поразмышляете над бытием, то поймете, каково на самом деле величие его Создателя, Его мудрость, могущество и милость. «Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус, 101), - разве они не размышляют над тем, что создал Аллах на небесах и на земле? Всевышний Аллах приказал нам размышлять над его творениями, так как обладатель разума обязательно задумается о таких созданиях как небеса и земля. «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (аль Имран, 191). То есть разумный человек обязан размышлять над такими творениями, как небеса, земля, моря, суша, а особенно, о своем происхождении: «На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарият, 20-21). Так же раб должен задумываться над аятами в Священном Коране для того, чтобы познать величие Всевышнего Аллаха, который поведал об этом в Коране, ниспослал и сделал его Книгой, объемлющей в себе все блага для верующих во все времена: «Мы ничего не упустили в Писании» (аль-Анам, 38). Также стоит задумываться над словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые являются откровением от Всевышнего: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм, 3-4). «Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сод, 29).

Познание нами Всевышнего Аллаха.
Целью заучивания Корана наизусть или его чтения не является пустым повторением слов и украшение его красивым голосом, напротив - целью его является размышление над аятами, над их тайным и глубоким смыслом, над знамениями, которые указывают на могущество Великого Аллаха. Всевышний Аллах поведал нам в Коране о Своих именах и атрибутах, дабы мы познали их и поклонялись Ему наилучшим образом: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). Не следует торопиться при чтении аятов, думая лишь об их количестве, без размышлений над ними, без извлечения пользы и урока. Человек должен изучать Коран в силу своих способностей, данных ему Всевышним Аллахом. Самым важным является осуществление этого в сердце: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф, 37).

Самое великое в Священном Коране.
Всемогущий Аллах сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура аль-Араф, 180). Всевышний Аллах поведал нам о себе в Коране: «Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (аль-Бакара, 255) - это самый великий аят в Коране, который содержит в себе ознакомление с Всемогущим Аллахом. Этот аят содержит в себе подтверждение совершенства Великого Аллаха и отведение от него всех недостатков. «Аллах - нет божества, кроме Него» - означают, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и все остальные объекты поклонения, как деревья и камни, живые и мертвые, джины и люди, ангелы и пророки, являются ложными и недействительными. «Аллах - нет божества, кроме Него…», - этот аят также содержит в себе недействительность многобожия и ложность того, кому было направленно поклонение помимо Аллаха. Это великий аят, который говорит о ложности многобожия и верности Единобожия. «Живого, Поддерживающего жизнь», - Всевышний Аллах - Живой, который владеет совершенной жизнью, которого не постигает ни сон, ни смерть. Создания также живы. Но жизнь им дарована Всевышним Аллахом. Эта жизнь скоротечна и подвержена разного рода недостаткам. А что касается жизни Всемогущего Аллаха, то она вечная, относящаяся только к нему, которой нет как начала, так и конца, и не постигает ее что-либо из недостатков. Всевышний Аллах - Поддерживающий жизнь, Он не нуждается ни в ком. Он Поддерживает жизнь творений со смыслом, что он создал их и наделил их уделом. Он не нуждается в своих творениях, а напротив, все творения испытывают нужду в нем: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный» (Фатыр, 15), - в этом аяте присутствует обращение ко всем людям, как царям, так и беднякам, людям и джиннам, что все они нуждаются в Аллахе, не смотря на их состояние и богатство. Эти два имени, Живой и Поддерживающий жизнь, содержат в себе все имена и атрибуты Аллаха. Живой - содержит в себе такие атрибуты как слух, зрение, жизнь и мощь. Поддерживающий жизнь - содержит в себе все атрибуты, относящиеся к делам Всевышнего, как создание, оживление, умерщвление и наделение уделом. Поэтому было сказано, что это является Его великим именем, и если призывать Аллаха им, то он ответит.

К чему нас обязывает познание Аллаха?
Поистине, обязанностью раба является поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, посвящая Великому Аллаху все свое поклонение - страх, надежду, упование, просьбу о помощи, молитву, пост, закят, хадж, умру и другие. Мы посвящаем все эти виды поклонения только Аллаху, подтверждая это языком, сердцем и делами. И мы не уподобляемся многобожникам, которые обращаются помимо Аллаха к мертвым, взывая к ним. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят:«Они - наши заступники перед Аллахом» (Юнус, 18). Они налгали на Великого и Могучего Аллаха, утверждая, что Он сам повелел им брать заступников между Ним и Его рабами, когда, напротив, Аллах приказал поклоняться Ему одному безо всяких посредников, так как Он является Близким и Отвечающим на зов молящего. После того как мы познали все это, нашей обязанностью становится поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, так как Он один заслуживает поклонения, а все помимо него - Его творения, испытывающие в Нем нужду.

Познание Аллаха обязывает нас быть благодарными.
Поистине, познание величия Могущественного Аллаха обязывает нас к тому, чтобы мы Его благодарили, поминали, просили у Него прощения, возвеличивали, восхваляли стоя, сидя, лежа и на своих боках. Познав Его величие, мы должны постоянно восхвалять Аллаха. «Его славят семь небес, земля и те, кто на них» (аль-Исра, 44). «Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле» (аль-Хашр, 1). «Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия» (аль-Исра, 44). «Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие» (ан-Нур, 41). Дети Адама должны как можно больше восхвалять и возвеличивать Всемогущего Аллаха, так как Его поминание оживляет сердца. «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).Также в хадисе передается: «Тот, кто поминает своего Господа подобен живому, тот же кто не поминает - мертвому» (аль-Бухари).

Почему люди осмеливаются ослушаться Аллаха?
Если человек не будет иметь представления о величии Аллаха, Велик Он и Могуч, то будет идти против повелений своего Господа, ослушиваясь Его. «Неверующий является помощником против своего Господа» (аль-Фуркан, 55). Многобожник, взывающий или поклоняющийся кому-либо помимо Аллаха, не оценил Его должным образом. «Не ценили они Аллаха должным образом» (аз-Зумар, 67). Так же как джахмиты, муътазилиты и ашариты, отрицающие имена и атрибуты Аллаха, истолковывая их и придавая им смысл, который они на самом деле не несут - они также не оценили Аллаха должным образом. А ведь Всевышний Аллах уже предостерег нас от неверия в Его имена. «Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). «Воистину, те, которые уклоняются от истины в отношении Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности?» (Фуссилат, 40). И те, кто полагает, что ложь одержит победу над истиной, истина исчезнет, а ложь вечно будет существовать, также не оценили Аллаха должным образом. Если Аллах, по своей мудрости, дал лжи на какое-то время взять верх над истиной, это не означает, что так будет всегда. И когда люди покаются и вернутся к своему Господу, Аллах вернет им силу и достоинство. Тот же, кто не верит в победу истины, словно обвиняет Аллаха в неспособности оказать помощь истине и Своим приближенным рабам. Ведь у людей, которые находятся на истинном пути, есть некоторые недостатки, и по этой причине они терпят поражение и погружаются в смуту. Но, когда они исправят свои недостатки, то Аллах вернет им их силу, положение и сгинет ложь. Когда истина претерпевает поражение, ее как бы окутывает дымом, но она не исчезает. «Добрый исход уготован только для богобоязненных» (аль-Касас, 83). «А добрый исход - за богобоязненностью» (Та ха, 132). Лицемеры, не вышедшие на джихад с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили к нему оправдываться: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас (или помешали нам). Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» О нет! Аллах ведает о том, что вы совершаете. Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям» (аль-Фатх, 11-12). И те, кто отрицает воскрешение, Судный день, Рай и Ад, говоря «нет ничего, кроме этой жизни», также не оценили Аллаха должным образом.

Когда ты осознаешь, какого величие Могучего Аллаха - что произойдет с тобой? Ты станешь послушным рабом, совершающим праведные деяния, стремящимся ко всему благому, устранишься от всего скверного и греховного. В этом и заключается польза познания могущества Всевышнего и Всеславного Аллаха.

Шейх Солих аль-Фаузан