Васильев игорь александрович. Эксперты: арест главы Минстроя Ставрополья бросает тень на руководство региона Васильев игорь александрович министр арест комментарии

Помещение под домашний арест министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игоря Васильева отразится на имидже главы региона Владимира Владимирова, считают опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.

Как информировал "Кавказский узел ", 16 июля стало известно, что Васильев помещен под домашний арест после обысков в его доме и министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона. По словам источника в правоохранительных органах края, чиновник заподозрен в злоупотреблении должностными полномочиями.

Игорь Васильев руководил дорожным хозяйством в Ставропольском крае в правительстве Валерия Гаевского , который возглавлял регион в 2008-2012 годах. Затем в 2013 году он был назначен министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в правительстве Владимира Владимирова. В 2015 году министерство строительства и архитектуры Ставропольского края упразднили, а его функции передали краевому министерству дорожного хозяйства и транспорта, поэтому Васильев стал министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья.

Следственное управление Следственного комитета России по Ставропольскому краю не занимается расследованием дела Васильева, заявил 17 июля корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник ведомства.

Сотрудник краевой прокуратуры отказался предоставить "Кавказскому узлу" оперативный комментарий относительно подробностей уголовного дела, предложив подать письменный запрос информации.

Васильев по решению суда помещен под домашний арест сроком на два месяца. Дело в отношении него может быть связано со скандалом по организации массовой подписки государственных унитарных предприятий, входящих в систему министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, на одну из местных газет. Ранее в отношении Васильева в 2010 и в 2012 годах уже возбуждались уголовные дела, но первое не дошло до суда, а второе было признано судом возбужденным незаконно, пишет 17 июля "Коммерсант".

"То, что дело возбуждено по статье "злоупотреблении должностными полномочиями", говорит об очень широком спектре деяний. Однако при возбуждении уголовного дела по данной статье, необходимо доказывать мотив и указывать корыстную заинтересованность", - сказал глава Ставропольского союза журналистов Василий Балдицын "Кавказскому узлу".

Васильев, в основном, на Ставрополье занимался строительством дорог, однако курировал строительство жилья, продолжил он.

"У него есть очевидное достижение - это постройка перинатального центра. Тогда Васильев проявил умение решить, выкрутиться из сложных ситуаций: для перинатального центра понадобилось сложное оборудование, которые продается цельно. Однако краевая ФАС при проведении аукциона по закупке заявила - необходимо разбить на 250 лотов. Ясное дело, что таким образом нарушилась бы цельность аппаратуры - части медицинской машины банально не подходили друг к другу. Но Васильев каким-то образом умудрился выкрутиться, и центр находится в рабочем состоянии", - рассказал Балдицын.

Помимо строительства дорог Васильев курировал строительство жилья, отметил Балдицын. "Ответственно можно сказать, что строилось миллионы метров жилья. Под кураторством Васильева находились все ведущие застройщики", - сказал Балдицын.

Уголовное дело в отношении Васильева наводит тень на губернатора, уверен он.

"Естественно, арест Васильева - это удар по имиджу губернатора. Однако вряд ли это будет иметь какие-то последствия для Владимирова. Васильев - даже не вице-губернатор", - сообщил Балдицын.

Васильев является "человеком из ставропольских элит", сказал он.

"Васильев входит в бомонд. Он занимает там свое место. Это человек местного истеблишмента, номенклатурно-управленческий класс. Больше он был в команде Гаевского", - сказал Балдицын.

Эксперт Российского общества политологов (РОП) Андрей Серенко в свою очередь считает, что Васильев имеет "репутацию одного из самых эффективных министров краевого правительства".

"К Васильеву до сих пор не было претензий по исполнению его прямых обязанностей. Успешный ремонт дорог, завершение строительства перинатального центра - это несомненные успехи Васильева", - сказал Серенко "Кавказскому узлу".

При этом политолог считает, что "это все равно крайне неприятный инцидент для губернатора края Владимира Владимирова".

По официальным данным, министр дорожного хозяйства Ставропольского края Игорь Васильев - просто образец современного управленца. Мужчина в самом расцвете сил (Игорю Александровичу - 39 лет), кандидат экономических наук с тремя высшими образованиями, Почетный дорожник России , обладатель звания «Лучший работник дорожной отрасли Ставропольского края», опытный руководитель, примерный семьянин.

Министерство дорожного хозяйства Васильев возглавил в июне 2008 года по распоряжению действующего губернатора края Валерия Гаевского.

Биографию министра можно было бы назвать идеальной, если бы не одно но... На днях в отношении Игоря Васильева возбудили уголовное дело коррупционной направленности.

«Согрешил», по версии следствия, Игорь Александрович еще несколько лет назад, будучи еще не министром, а директором ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог». Чиновника подозревают в расходовании бюджетных средств министерства, мягко говоря, не по назначению.

Итак, согласно материалам следствия, 3-дневная поездка директора госпредприятия в Москву обошлась краевой казне более чем в 62 000 рублей, из которых 20 150 рублей были потрачены на билеты, а остальные - на «представительские расходы».

Затем была поездка в Швейцарию в компании с главным бухгалтером. Стоимость этого путешествия вылилась в 370 тысяч рублей! Причем, как выяснилось, в министерстве «добро» на заграничную «командировку» не давали. Изучив документацию, следователи посчитали, что отнести поездку в Швейцарию к служебной командировке при имеющихся обстоятельствах никак не получается.

В правоохранительных органах подозревают, что это далеко не единственные злоупотребления из прошлой жизни министра дорожного хозяйства.

Следст вию еще предстоит выполнить огромный объем действий по сбору доказательств и определению всего ущерба причиненного действиями Васильева министерству промышленности, транспорта и связи по Ставропольскому краю, - рассказали «КП » в пресс-службе ГУВД по Ставропольскому краю. - Дело возбуждено по совокупности ст. 159 ч. 3 УК РФ («мошенничество с использованием служебного положения») и ст. 201 ч. 1 УК РФ («исполнение лицом своих полномочий вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам организации, либо охраняемым законом интересам общества или государства»).

Сам Игорь Васильев, по его словам, узнал о том, что против него возбуждено уголовное дело, из прессы. Однако сейчас подтвердить он может только то, что ему действительно 39 лет.

Свою деятельность я всегда строил в рамках закона и в рамках данных мне полномочий. А если возник вопрос по моей деятельности в 2006 году, будучи директором «Дирекции строящихся автомобильных дорог», я думаю, следствие разберется и справедливость восторжествует. - заверил Игорь Васильев.

Как бы то ни было, если вина министра все же будет доказана, по вменяемым статьям ему грозит до 6 лет лишения свободы и крупный штраф.

ОФИЦИАЛЬНО

«К министру Васильеву у правительства претензий нет»

В правительстве края считают, что имеет место попытка давления на исполнительную власть силовыми методами, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь губернатора СК Елена Михина. - Эпизоды, по которым начато следствие, неоднократно проходили через процедуру различного рода проверок, и в них не было обнаружено состава преступления. Мы наблюдаем, по сути, попытку силовиков сделать громкие выводы на ровном месте. Ибо недоказанные «представительские расходы», всем понятно, коррупцией не являются. И соответственно заявлять о «деле коррупционной направленности», значит, мягко говоря, преувеличивать. В правительстве края не приемлют такого понимания борьбы с коррупцией. И правительство не имеет претензий к деятельности министра дорожного хозяйства Игоря Александровича Васильева. Пресс-службы силовых структур имеют дурную привычку делать громкие заявления, которые зачастую заканчиваются ничем, но после которых обвиняемые даже не получают извинения.

КСТАТИ

Министр финансов тоже попадал на карандаш

В ноябре 2008 года Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело против министра финансов Ставропольского края Владимира Шаповалова . Он подозревался в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий казне края. Тогда правительство Ставрополья тоже встало на защиту министра. Губернатор Валерий Гаевский даже назвал дело против Шаповалова «политическим киллерством». В итоге скандал вокруг ставропольского политика закончился ничем. Уже через 10 дней уголовное дело в отношении него закрыли.

Игорь Васильев родился 15 октября 1970 года в Ставрополе. Имеет три высших образования: в 1992 г. с отличием окончил Ставропольское высшее военное инженерное училище связи им. 60-летия Великого Октября по специальности «радиосвязь»; в 2001 году – Ставропольский институт им. В. Д. Чурсина по специальности «юриспруденция»; в 2002 г. – Российскую академию государственной службы при президенте России по специальности «государственное и муниципальное управление» (диплом с отличием). Кандидат экономических наук.

В 1992–1999 гг. работал в ПО «Родонит», в ЭЛПО «Радиан», в администрации губернатора Ставропольского края. Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал в 1999 г. в государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайавтодор». В 2005–2008 гг. занимал должность директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дирекция строящихся автомобильных дорог». С апреля по июнь 2008 г. – заместитель руководителя департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года. С июня 2008 г. по май 2012 г. являлся министром дорожного хозяйства Ставропольского края.

С марта по сентябрь 2013 г. работал заместителем генерального директора ООО «Строительный дорожный контроль». В сентябре 2013 г. назначен первым заместителем начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области.

16 октября 2013 г. Васильев И. А. назначен исполняющим обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а 15 ноября 2013 г. – министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Женат, имеет дочь и сына.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

СОЧИ, 14 сентября, РИА ФедералПресс. КПРФ сообщает о нарушениях на выборах мэра Сочи на одном из участков в Хостинском районе. Об этом сообщает пресс-служба ЦК партии.

СОЧИ, 15 сентября, РИА ФедералПресс. На выборах главы Сочи большинство избирателей проголосовало за действующего градоначальника Анатолия Пахомова (75,37 %), на...

СОЧИ, 22 сентября, РИА ФедералПресс. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев принял участие в церемонии вступления в должность мэра Сочи Анатолия Пахомова. Об этом...

СТАВРОПОЛЬ, 3 октября, РИА ФедералПресс. Ремонт дорог в Ставропольском крае за счет средств дорожного фонда идет крайне медленно. Как сообщает пресс-служба регионального...

СТАВРОПОЛЬ, 14 октября, РИА ФедералПресс. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров назначил руководителей ряда краевых министерств и ведомств. Как передает корреспондент...

МОСКВА, 27 октября, РИА ФедералПресс. Глава Росреестра Игорь Васильев прояснил, когда в Крыму и Севастополе проведут кадастровую оценку объектов недвижимости.

СТАВРОПОЛЬ, 29 декабря, РИА ФедералПресс. Губернатор Владимир Владимиров провёл рабочее совещание краевого Правительства. Одной из главных тем обсуждения стало...

В прошлом году правительство Ставропольского края уделило особое внимание дорогам в сельских поселениях. Так, в апреле 2014 года глава Ставрополья Владимир Владимиров принял...

СТАВРОПОЛЬ, 13 мая, РИА ФедералПресс. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров назначил Игоря Васильева министром строительства, дорожного хозяйства и...

СТАВРОПОЛЬ, 21 мая, РИА ФедералПресс. Взлетно-посадочную полосу аэропорта Ставрополь начнут ремонтировать в августе этого года. Также ее удлинят на 400 метров – до трех...

Дата и место рождения: родился 15 октября 1970 года в г. Ставрополе.

Образование:

Имеет 3 высших образования: в 1992 г. с отличием окончил Ставропольское высшее военное инженерное училище связи им. 60-летия Великого Октября по специальности «Радиосвязь»; в 2001г. - Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина по специальности «Юриспруденция»; в 2002 г. - Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление» (диплом с отличием). Кандидат экономических наук.

Звания и награды:

Васильев И.А. награжден знаком «Почетный дорожник» I степени, медалью Ставропольского края «За доблестный труд» III степени, в 2004 г. был удостоен звания «Лучший работник дорожной отрасли Ставропольского края».

Трудовая деятельность:

В 1992-1999 гг. работал в ПО «Родонит», в ЭЛПО «Радиан», в Администрации Губернатора Ставропольского края.

Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал в 1999 г. в государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайавтодор».

В 2005-2008 гг. занимал должность директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дирекция строящихся автомобильных дорог».

С апреля по июнь 2008 г. – заместитель руководителя департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.

С июня 2008 г. по май 2012 г. являлся министром дорожного хозяйства Ставропольского края.

С марта по сентябрь 2013 г. работал заместителем генерального директора ООО «Строительный дорожный контроль».

В октябре 2013 г. назначен первым заместителем начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области.

16 октября 2013 г. Васильев И.А. назначен исполняющим обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а 15 ноября 2013 г. – министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

В мае 2015 года по ноябрь 2017 Глава Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта на Ставрополье

Семья: Женат, имеет дочь и сына.

Темой дня случившееся уже и не назовешь. Поговорили и, можно сказать, подзабыли. А министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, которого уже вроде бы и нет, поскольку начата процедура перехода строительной отрасли в отдельное ведомство, продолжает трясти.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

Сентябрь. В следующем месяце у дорожников профессиональный праздник, а ясности относительно опального министра Игоря Васильева , помещенного в середине июля на два месяца под домашний арест, пока нет. Известно только, что к назначенным двум месяцам домашнего сидения прибавили еще один. И из двух обвинительных статей осталась, кстати, та, что с более мягкой формулировкой – « превышение должностных полномочий». Никаких разъяснений от силовых ведомств по-прежнему нет. Почему в зону их внимания попал настоящий профессионал, успевший за четыре года пребывания в должности значительно подтянуть как дорожную и транспортную отрасль, так и присоединенную в 2015 году хромавшую по ряду показателей строительную, ответа по-прежнему нет. Поэтому работникам подведомственных отраслей остается только теряться в догадках.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

Говорят, что хороший руководитель тот, в отсутствие которого возглавляемое им ведомство работает как хронометр. Что, собственно, пока еще происходит. Команда продолжает выполнять поставленные задачи и контрольные точки проходит по графику. Но, к сожалению, правда и то, что надолго на самотек дела отпускать все же нельзя. Так уж выстроена в целом бюрократическая машина с ее заморочками и выморочками, что без генерала долго никак. Именно эта бездушная машина зачастую выбивает из обоймы наиболее профессиональных и энергичных, не считаясь с интересами отрасли, региона, страны.

Взять хотя бы ту же систему госконтрактов. В свое время ругали закон № 94. Правительство обещало исправить недочеты заформализованного нормативного акта. В итоге взамен страна получила другой федеральный закон – № 44. Однако, как оценивают его специалисты, которым приходится в соответствии с ним строить свою профессиональную жизнь, проблем меньше не стало, как бы не больше. И чтобы дело не останавливалось, ведь надо брать в расчет и плановые сроки, и фактор сезонности работ, и требования вышестоящего начальства, которого, как обычно, « проблемы индейцев не волнуют», руководитель ищет возможности выполнить работу, а не причины, по которым можно простаивать. Приходится идти в обход в сложных ситуациях. Особенно если это касается неких форс-мажорных объектов или обстоятельств. По сути, именно за это стремление выполнить прежде всего работу и попадают зачастую большие начальники под бдительное око надзорных органов.

Так случилось в свое время с экс-министром спорта СК Виктором Осиповым, стремление которого поднять на более высокий уровень ставропольский спорт и особенно футбольную команду « Динамо» было оценено превратно. По сути, человек поплатился за патриотизм.

С миндором случай серьезнее. Потому что отрасли, которые Игорю Васильеву ведь доверили неслучайно, а для успешного продвижения дела, являются стратегическими для экономики края. Там, где строят здания и дороги, динамичнее растет экономика, а одно новое рабочее место в этих отраслях « прицепом» притягивает еще как минимум 17 у смежников.

Предложение губернатора возглавить объединенное министерство плюсом к дорогам и транспорту трудно было назвать заманчивым. Соответственно, на Игоря Васильева ложилась тройная ответственность. Он тогда, оценивая свое новое назначение, сказал, что в дорожном хозяйстве система выстроена, поэтому у него нет сомнений, что с миссией своей специалисты справятся. Трудно было сказать то же самое о строительстве. Годы накануне его назначения ознаменовались, увы, срывами сдачи социально значимых объектов, задержкой исполнения государственных программ. В свое время даже пришлось вернуть целевые деньги, выделенные на строительство в крае детских садов, в федеральную казну. В частности, жители аула Эдельбай Благодарненского района сомневались, что вообще дождутся сдачи дошкольного учреждения для своих ребятишек из-за чехарды с хитромудрыми подрядчиками. Пришлось министру Васильеву заниматься объектом в ручном режиме. Жители небольшого селения запомнили, что дела с его назначением сдвинулись и добрались-таки до финишной прямой.

Ручной режим был особенно востребован в начале работы во главе объединенного министерства. Постепенно выстроилась живая, управляемая рабочая система, благодаря которой в сфере строительства удалось добиться многого за неполные два года. Сдан крупнейший в СКФО Ставропольский перинатальный центр, оснащенный современным оборудованием, проведена реконструкция краевой детско-юношеской спортивной школы в Ставрополе, в муниципалитетах построено и отремонтировано 24 детских сада. В 2015 году сдвинулось с мертвой точки строительство поликлиники на юго-западе Ставрополя, которая скоро примет первых пациентов.

За многие годы в крае накопились большие проблемы с реализацией программы по переселению граждан из аварийного жилья. Переезд в новое жилье должен был начаться в марте 2012 года, а реально строить дома начали только в августе 2015 года. Игорь Васильев сумел придать процессу нужное ускорение. В рамках первого, второго и третьего этапов ФЦП расселено около 3 тысяч человек.

Что касается дорожной деятельности. Здесь действует главный принцип министерства – плотность дорожных работ на определенном наиболее востребованном направлении. Досконально по годам расписаны объекты проектирования и реконструкции, капремонта, текущего ремонта. В результате сегодня в создании новых направлений уже нет необходимости. Система настроена на последовательное заполнение уже готовой транспортной инфраструктуры дорогами повышенного качества. Доля краевых трасс, не отвечающих нормативным требованиям, на Ставрополье ниже среднероссийского уровня. Как отмечают автомобилисты, в том числе проезжающие транзитом, ставропольские дороги стали значительно лучше.

Дорожникам запрещено комментировать ситуацию и тем более личность министра. Однако на условиях анонимности люди на это шли охотно. За последнее десятилетие это первый министр – дорожник по профессиональной принадлежности и богатому опыту работы не только на Ставрополье, но и в Краснодарском крае, Московской области. До этого ведомство возглавляли люди профессионально куда более слабые. При одном из них дорожные ГУПы практически остались без контрактов, а госзаказы перекочевали к частным предприятиям, в том числе из-за пределов на Ставрополье. Сегодня ДРСУ не могут пожаловаться на отсутствие работы.

И губернатор Ставрополья во время встречи с коллективом министерства и руководством подведомственных дорожно-строительных предприятий, сообщив, что на время следственных действий министр отстранен от исполнения обязанностей, признал: « Здесь шел тяжелый процесс, пока на эту должность не был назначен Игорь Васильев».

« Хорошая работа, – так охарактеризовал деятельность И. Васильева сам в прошлом дорожник, ныне председатель общественного совета министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК Илья Прокопенко. – Это один из лучших министров. Предыдущие руководители тихо приходили, тихо уходили. Вот ведь парадокс. Как только ведомство начинает добиваться процветания, внимание к руководителю возрастает, причем чаще со знаком минус. Проще, выходит, не особо стараться, не высовываться, так сказать, не проявлять себя как личность, как организатор. Это грустные размышления. Я уверен, что этот специалист будет востребован обязательно, если не на Ставрополье, то в другом регионе. Еще и спасибо нам скажут».

Если о следствии относительно отстраненного от дел министра подробности не известны, то что касается его первого заместителя Андрея Лазуткина , исполнявшего некоторое время обязанности главы ведомства, все, кажется, прозрачно. После обнародования официальной информации следственного управления губернатор Владимир Владимиров немедленно уволил его с должности в связи с утратой доверия. По версии следователей, за взятку в особой валюте – « ремонт квартиры сына» – А. Лазуткин подписал документы фирмы-подрядчика на оплату работ по строительству перинатального центра по завышенным тарифам. Обвиняют экс-чиновника также в заключении двух госконтрактов на реконструкцию дорог без проведения конкурса. Общая цена вопроса – 385 млн рублей. Как в народе говорят, быть у воды, да не напиться...

Жизнь порой закручивает лихие коленца. А вот спросить у народа, какой руководитель лучше: кто берет и ничего не делает, кто не берет и не делает или кто берет, но и делает. Который для жизни и экономики ближе и полезнее? Похоже, однозначного ответа на этот вопрос не будет. Учитывая наши российские реалии, имеет место и лучший вариант: не берет, но делает.

Падают « снаряды» силовых структур часто вразнобой, то есть с большим элементом случайности. По наводке или заказу, так тоже бывает. Конкурента или иногда соседа, живущего рядом, а то и высокого начальника. Для плана по борьбе с коррупцией. Успешных профессионалов у нас по сложившейся издавна традиции почему-то сильно недолюбливают. И как только дело начинает ладиться, в ход идут именно силовые методы. В расставленные бюрократические сети редко попадают бездельники, для которых работа – лишь бы день до вечера.