Полотно для потолка с подсветкой. Натяжной потолок с подсветкой: виды (по периметру, внутри), цвет, идеи для разных типов потолков. Назначение натяжного потолка

Натяжной потолок с подсветкой – прекрасное решение, которое позволит исключить из интерьера громоздкие люстры в комнатах с небольшой высотой. Кроме этого, используя интересное освещение, получится создать оригинальный и необычный дизайн, сделать комнату уникальной и неповторимой.

Варианты подсветки натяжных потолков

Хорошо продуманная подсветка натяжного потолка визуально приподнимет пространство, сделает акцент на отдельных участках подвесного покрытия или просто лучше осветит комнату. Современные источники света нередко используются для оформления интерьера, а применение новых материалов позволяет превратить натяжной потолок в дизайнерский элемент.


Еще совсем недавно для организации подсветки под натяжной потолок использовали обычные лампы накаливания с минимальной мощностью. Традиционный желтый свет, который они излучали, не позволял добиться невероятного эффекта, несмотря на уникальный и интересный вид полотен, монтированных к потолку. Другое дело лампы с люминесцентным свечением или светодиодные шнуры. Кроме этого такие приборы без опасений можно устанавливать даже под глянцевый потолок из пленки ПВХ, который боится избыточного воздействия тепла.

Подсветка под натяжным потолком применяется в следующих целях:

  • для организации основного освещения;
  • для создания акцента на определенные зоны помещения или детали интерьера;
  • играет роль декоративного элемента.

Для определения подходящего вида подсветки натяжной конструкции необходимо учитывать высоту потолочного пространства.

В целом натяжные потолки с подсветкой можно разделить на два основных вида:

  • конструкция подсвечивается изнутри;
  • подсветка размещается по периметру и скрыта за декоративным карнизом или в специальной нише.

Виды осветительных приборов

Современная светодиодная подсветка прочно занимает лидирующие позиции на рынке осветительных приборов. В комплект входит не только лента, но также специальные контроллеры, позволяющие регулировать яркость света, и источники питания.


Лента обладает рядом преимуществ:

  • излучает равномерные потоки света;
  • потребляет небольшое количество энергии;
  • отличается длительным эксплуатационным сроком и компактностью;
  • с такой подсветкой идеально сочетаются натяжные покрытия на потолке.

Если вы не уверены, что лента прослужит вам долго, можете разместить подсветку внутри короба из гипсокартона, или монтировать ее ниже подвесного полотна, закрыв специальным плинтусом.

Споты – приборы освещения, составляющие группу точечных светильников, закрепляемых на поворотных кронштейнах. Такие варианты исполнения приборов позволяют направлять световые потоки в нужную сторону.


Споты бывают:

  • встраиваемыми;
  • накладными;
  • комбинированными.

Основное расположение спотов – центральная часть потолка. Несколько приборов в комбинации могут использоваться как традиционная люстра.

Установка спотов имеет некоторые особенности:

  • если монтируется несколько светильников, то кабель протягивают к ближайшему прибору, а остальные подключают к нему по определенной схеме;
  • до того, как установить натяжной потолок со спотами, нужно полностью осуществить прокладку проводов, изолировать выходы под приборы. Установка светильников осуществляется после натяжения полотна. При этом в покрытии вырезают отверстия подходящего диаметра, которые армируют защитными кольцами.

На заметку! Стандартная мощность большинства спотов – 12 Вт, поэтому для их подключения обязательно нужно использовать адаптер или трансформатор, понижающий напряжение.

Точечные элементы освещения делятся на два типа: внутренние и накладные. Правильное расположение приборов на натяжном потолке подчеркнет дизайн и стиль интерьера, а также не будет оказывать нагрузки на глаза.


Такие светильники лучше использовать для интерьера гостиных, спален, детских в качестве элементов дополнительного освещения. Если приборы будут играть роль основных источников света, располагать их стоит в компактных помещениях – прихожей или ванной комнате.

Особая роль отводится элементам питания и управления. Их размещают в определенной части дома таким образом, чтобы в любое время можно было получить к ним доступ. До начала монтажа освещения определяются с расстоянием от базового перекрытия потолка до подвесного полотна. Так, для проводки под галогенные или люминесцентные лампы потолки опускают на 8-12 см, под точечные светильники – на 6 см.


Нередко в качестве основного варианта освещения использую классическую люстру. Выбирая прибор под подвесной потолок важно принять во внимание высоту комнаты и приобрести такое изделие, которое выгодно подчеркнет интерьер.

Люстры бывают нескольких разновидностей:

  • горизонтальные , диаметром доходящие до 1 метра. В таких приборах лампочки расположены в виде спирали или круга и находятся на равном расстоянии от центра комнаты. Если свет, излучаемый прибором не очень яркий, то в качестве дополнительных источников освещения могут быть использованы светодиоды или точечные приборы;
  • вертикальная люстра хорошо подойдет под высокие потолки. Диаметр таких приборов, как правило, не превышает 50 см, а высота доходит до 1 метра. Такой прибор хорошо осветит пространство. В большой комнате можно установить два идентичных элемента, тем самым разграничив помещение;
  • тарелка-плафон . Это современный вид потолочной люстры, установка которой имеет свои особенности. Во избежание перегрева натяжного полотна в такие приборы лучше монтировать лампочки-светодиоды. Если вы предпочитаете другой тип ламп, позаботьтесь о достаточной длине подвеса. Также каждая лампочка должна быть прикрыта специальным отражателем.

Как сделать подсветку натяжных потолков


Устанавливая шнуры дюралайт под натяжное покрытие, учитывайте следующие моменты:

  • сначала рассчитывается оптимальная длина изделия и мощность блока питания, который понадобится для обслуживания прибора. Для этого мощность 1 м ленты умножают на ее метраж;
  • специалисты не рекомендуют в одну последовательность включать больше 10 метров ленты. Если для вашей комнаты требуется больший метраж, используйте параллельный порядок подключения. Также потребуется включить в систему несколько блоков питания, если совокупная мощность потребления энергии составляет более 40 Вт;
  • если вы предполагаете установить разноцветное освещение, то кроме блока питания необходимо приобрести контролер, чтобы управлять оттенками;
  • перед установкой ленты, поверхность потребуется загрунтовать.

Прежде, чем закрепить ленту на потолок, ее нужно освободить от защитной пленки, после этого приклеить к потолку и соединить с блоком питания. Затем можно переходить к монтажу полотна.

Натяжные потолки с внутренней подсветкой как бы светятся изнутри. При этом лучи, отражаясь от покрытия, рассеиваются и дают мягкое уютное свечение.


Чаще всего освещение по периметру делают при помощи карниза из ГКЛ, который образует второй уровень потолочной конструкции. При этом свет мягко льется из невидимой ниши. Такой вариант смотрится не только стильно, но и дорого, и все чаще используется дизайнерами.

До начала работы также определяется длина шнура дюралайт путем измерения периметра карниза. Затем лента крепится к нему на клейкое основание.


Натяжной потолок с подсветкой по периметру может быть также одноуровневым. При такой системе создается эффект парения потолочного пространства в воздухе. Мягкий свет делает помещение уютным и гармоничным. В этом случае ленты маскируют за потолочными карнизами чуть ниже основания подвесного полотна. Фактура покрытия может быть как глянцевой, так и матовой.


Точечные светильники устанавливают в предварительно подготовленные отверстия в гипсокартонной конструкции, при этом места расположения приборов определяют еще на стадии разработки проекта будущей системы.

Выделяют следующие способы размещения светильников:

  • контурный рассеянный свет – самый простой вариант. Светодиодам отводится место на специальной полке, а световой поток, который они излучают, направлен вверх;
  • направленное освещение. В данном случае светодиоды монтируют на откосе, свет от них идет вдоль потолочной поверхности, создавая эффект «лучей», расходящихся на покрытии потолка;
  • точечное положение приборов . Другое название – эффект «звездного неба». При таком способе свет от диодов направлен вниз с потолка;
  • фигурная , при которой светодиоды помещают в специальные компактные потолочные плафоны.


Светильники монтируются в основание гипсокартонного короба после финишной отделки потолка. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить материал:

  • сначала обесточивают проводку, концы проводов протягивают сквозь отверстия в ГКЛ, подключают к зажимам точечных приборов;
  • усики, которые крепятся к корпусу светильника, сводят вместе, а корпус прибора прижимают к коробу с внешней стороны;
  • патрон вынимают через отверстие, подключают к лампе;
  • лампу вставляют в корпус, фиксируют стопорным кольцом.

Способы подключения светильников могут отличаться в зависимости от прибора, поэтому перед их установкой необходимо ознакомиться с прилагаемой инструкцией.


Очень интересно в дизайне интерьеров смотрятся натяжные потолки с подсветкой в виде «звездного неба». Для их создания используется один из следующих способов:

  • оптический кабель . В данном случае волокна на базовом потолке подключают к общему питанию, после чего крепят к натяжному потолку с внутренней стороны конструкции. При этом образуются светящиеся точки, незаметные в светлое время суток;
  • двухслойное «звездное небо». При таком способе используются двусторонние полотна, в которых верхняя часть не пропускает свет. В покрытии делают отверстия, расположенные в хаотичном порядке. При этом потоки света поступают через эти отверстия на второй слой, создавая необычные небесные рисунки.

Вариантов подсветки для натяжного потолка существует множество, поэтому выбирать только вам. Учитывайте свои финансовые возможности, личные предпочтения и стиль интерьера, тогда у вас получится создать волшебную и уютную атмосферу.

Видео по теме

Потолок с подсветкой по периметру – один из видов дизайнерского варианта освещения для комнаты, который служит не основным, а вспомогательным источником света. При помощи данной подсветки с плинтусом можно своими руками придать комнате сказочный и таинственный оттенок.

Особенности

Использовать контурное освещение потолка можно в комнатах как с низкими, так и с высокими потолками. В первом случае подсветка по периметру поможет визуально расширить тесноту помещения и создаст «эффект парящего потолка».

Также такое освещение смотрится стильно и привлекательно, оно используется повсеместно в дорогих дизайнерских ремонтах, придавая комнате ощущение роскоши и современности.

Виды

Классификация контурного освещения может проводится по нескольким критериям: по размещению источника света при использовании короба-ниши и по виду осветительных приборов.

В зависимости от расположения ламп, а также возможного наличия загородки на пути прямого распространения света изменяется ширина и яркость контурной полосы по периметру комнаты и освещение в целом.

  • Умеренная полоса света . Лампа расположена светящим элементом к центру комнаты, прямое распространение света преграждается боковой стенкой короба. Однако осветительный прибор находится возле стены на высоком уровне и преломляется лишь часть лучей, ширина контурной полосы составляет 150-300 мм.
  • Яркая полоса света . Расположение лампы – к центру, прямое распространение преграждено, прибор расположен на низком уровне, весь свет преломляется об короб в тонкую яркую полосу по периметру комнаты, ширина подсветки – 100-200 мм.

  • Очень яркая полоса света . Лампа располагается светящим элементом к стене и находится возле боковой стенки короба, при этом свет отражается от стены на потолочную плоскость в узкую и очень яркую полосу шириной 50-100 мм.
  • Рассеянная полоса света. Лампа развернута светящим элементом к центру комнаты, боковая стенка короба отсутствует, и свет распространяется беспрепятственно, создавая полосу света в 300-500 мм. по периметру комнаты.

В зависимости от технологии производства ламп меняется как сама специфика освещения, так и эксплуатационные особенности подсветки. Выделяют такие распространенные типы:

  • люминесцентные;
  • неоновые;
  • светодиодные.

Люминесцентное освещение

Один из классических видов освещения, свет создается электрическим разрядом в газовой среде. Невысокая температура работы таких приборов позволяет использовать их при различных материалах отделки без возможности повреждения. К положительным особенностям можно отнести:

  • высокая светоотдача, соотношение потребленной мощности (в ваттах) к излучаемой (в люменах) от 50 до 100 крат;
  • длительный срок службы, гарантированный производителем;
  • низкая рабочая температура, этот показатель не превышает 60 С;

  • несколько оттенков освещения:
    1. теплый дневной свет;
    2. дневной свет;
    3. холодный дневной свет.
  • отсутствие стробоскопического эффекта (мерцания).

К слабым сторонам люминесцентных ламп относят:

  • относительно высокая стоимость;
  • срок службы зависит от количества включений/выключений и уменьшается при частом переключении;
  • не рекомендуется использовать больным эпилепсией и кожными заболеваниями;
  • нерегулируемая яркость освещения;
  • относительно крупные габариты осложняют процесс замены, особенно при закрытых конструкциях с небольшими щелями для света;
  • внутри лампы содержится токсичная ртуть, при нарушении герметичности (например, при разбитии) необходимо длительное проветривание помещения и желательна влажная уборка с марганцем.

Утилизация требует особых мер ввиду содержания ртути в лампе.

Неоновое освещение

Используются только как вспомогательные источники света из-за невысокой интенсивности излучения. Неоновый свет обладает отличительной визуальной спецификой, характерной только для него: кажется, что он размыт, как испарения воды на жаре. Также при освещении неоном не образуются резкие тени. К положительным качествам таких светильников можно отнести:

  • широкий выбор расцветки излучаемого света;
  • интенсивность и цвет освещения могут регулироваться посредством драйверов управления;
  • объемное излучение, не создающее затемненных зон;
  • угол освещения неоновой трубки – 360 градусов;
  • очень длительный срок службы при условии качественного производства – до 15 лет;
  • рабочая температура устройства не превышает 50 градусов;
  • форма исполнения световых трубок может быть практически любой, что увеличивает дизайнерские возможности такого освещения.

К отрицательным моментам при использовании неонового освещения относятся такие факторы:

  • расход энергии экономичнее, чем у ламп накаливания, однако в три раза превышает этот показатель для светодиодных аналогов;
  • зачастую неоновые приборы содержат токсичные компоненты (например, ртуть), что делает их использование опасным и требует особой осторожности при обращении;
  • утилизация требует особых мер из-за содержания токсичных веществ, нельзя просто выкидывать отработанные лампы в мусор;
  • хрупкость конструкции;
  • требуют профессиональной установки во избежание различных осложнений (например, дуговой молнии, чтобы избежать нарушения герметичности).

Низкая интенсивность светового потока определяет вторичность такого освещения, в помещении придется устанавливать основной источник света для полноценного использования комнаты (например, чтения или мелких ручных работ).

Светодиодное освещение

Эта технология по большинству показателей самая оптимальная. Светодиодные лампы отличаются уникальными эксплуатационными характеристиками различного плана: потребление электроэнергии, размер, срок службы и прочие. К характерным особенностям этих ламп можно отнести:

  • максимальный коэффициент светоотдачи, лампа излучает в люменах в 110 раз больше чем потребляет в Ваттах;
  • огромный гарантийный срок службы до 100 тыс. часов;
  • интенсивность освещения регулируется при помощи драйверов, лампы устойчивы к скачкам напряжения;
  • температурный диапазон рабочей среды от -60 до + 60 С;

  • мгновенная работа на полную мощность;
  • компактный размер в сочетании с прочным поликарбонатным стеклом делают светодиоды крайне устойчивыми к механическим воздействиям, вибрации и проникновению воды до уровня IP68;
  • широкий выбор спектра излучения от теплого желтого до холодного белого;
  • отсутствие любых звуков при работе устройства;
  • для работы необходим низковольтный ток, поэтому даже при разрушении корпуса угрозу жизни оголенные элементы не несут;
  • низкая температура работы, излучающего элемента;
  • не содержат опасных для здоровья компонентов;
  • не излучают во вредном спектре, отсутствует мерцание и стробоскопический эффект (кроме дешевых некачественных изделий).

Светодиодное освещение также имеет свои негативные стороны, но их не очень много:

  • такие лампы дороже изделий других видов, однако низкое потребление электроэнергии и колоссальный срок службы со временем исправляют этот минус в большой плюс;
  • есть результаты исследований, согласно которым свет этих ламп стимулирует выработку серотонина, отвечающего за бодрость и работоспособность, что может быть неуместным в вечернее время перед сном.

Один из самых эффектных дизайнерских приемов — использование световых эффектов. Часто именно свет придает изюминку интерьеру. Потолок из гипсокартона с подсветкой — один из наиболее часто встречающихся вариантов. Хорош он тем, что его при желании можно сделать самостоятельно, своими руками.

Основные отличия конструкции

Подсветка гипсокартонного потолка бывает скрытой и открытой. Открытая — точечные светильники, которые полностью или частично видны. Скрытая потому так и называется, что видно только ее излучение. Потому при монтаже потолка из гипсокартона со скрытой подсветкой короба нижнего уровня делают с полочкой, на которой и размещаются осветительные приборы.

Эта полочка может быть открытой или закрытой и, в зависимости от этого, а от положения источников света изменяется ширина и яркость полосы света на потолке.

Как изменяется поток света в зависимости от формы полочки и расположения источника света

Конструкция короба для подсветки

Чтобы сделать такой короб для подсветки потолка нужны два типа профилей:


В варианте, представленном на фото выше, полочка ни на что не опирается. Жесткости самого ГКЛ хватает на то, чтобы удержать нетяжелую подсветку. В этом случае необходимо учитывать вес осветительных элементов. Самыми тяжелыми являются лампы дневного света, но их в последнее время практически не используют, так как есть другие варианты, которые экономичнее в энергопотреблении и более простые в монтаже (светодиодные ленты, дюралайт).

Есть вторая конструкция. Тут вынос полки опирается на удлиненные поперечины. Если предыдущая конструкция кажется вам ненадежной, можно сделать такой. Только в этом случае потребуется немного больше несущего профиля. На фото — пример организации двухуровневого потока из гипсокартона с подсветкой.

Точно такую же схему можно реализовать и в одноуровневом варианте. Если основной потолок у вас в хорошем состоянии, можно сделать только короб по периметру. Пример собранного каркаса для подсветки ниже. Осталось сделать внутренний бортик, и подшить каркас снизу.

Потолок из гипсокартона с подсветкой далеко не всегда имеет ровные линии. Просто они реализуются проще всего. Но такие же схемы делают и с изогнутыми линиями. Получаются очень красивые подвесные потолки.

Только при больших расстояниях от несущих стен надо несущий профиль дополнительно фиксировать или к потолку, или к профилям предыдущего уровня. Удобнее делать это при помощи подвесов.

Источники света

Планируя сделать подсветку гипсокартонных потолков, надо помнить, что это — никак не освещение, а лишь способ украшения помещения. Поток света идет рассеянный. Первоначально он наплавлен на потолок, а потом уже в помещение. И к общей освещенности комнаты почти ничего не добавляет. С ее помощью можно визуально «приподнять» потолок, сделать его одной из составляющих интерьера, но освещением этот элемент считать нельзя. Об освещении придется заботиться отдельно: устанавливать встроенные светильники, настенные или традиционные — люстры.

Подсветку можно сделать с использованием разных источников света, но последнее время применяются три вида:

  • Светодиодная
    • ленты;
    • дюралайт.
  • Неоновые трубки.

Светодиодные ленты и дюралайт

Это серия последовательно смонтированных светодиодов. Их особенность состоит в том, что питаются они от 12 В или 24 В. Это питание можно обеспечить при помощи адаптера, преобразующего напряжение бытовой сети 220 В в более низкое. Есть ленты монохромного свечения (белый, красный, синий, зеленый) которые при маркировке обозначаются SMD или универсальные RGB.

Монохромные всегда излучают один цвет, цвет универсальных может меняться. Работают RGB-ленты только с контроллером и пультом управления. По команде с пульта управления они изменяют оттенок (количество цветов может быть разным — от десятков до сотен), в некоторых моделях может изменяться и интенсивность свечения.

По типу исполнения светодиодные ленты бывают:

  • Обычными. Не имеют защитного покрытия, использоваться могут только в сухих помещениях.
  • Влагозащищенные. Их поверхность залита лаком. Можно применять при подсветке влажных помещений — кухни, ванной.
  • Влагостойкие. Запаяны в полимерную трубку (называются дюралайт) или корпуса. Для подсветки помещений используются редко, чаще — в аквариумах, бассейнах и т.п.

Выбор тут понятен. Подбираете тип ленты в зависимости от условий помещения. , а мы поговорим о том, чем хороши или плохи светодиоды в подсветке.

Сначала о достоинствах:

  • Малое энергопотребление. Они очень экономичны. С учетом того, что это — только декорирование, выкладывать большие суммы на его содержание не хочется.
  • Не греются. Греться может только блок питания, сами светодиоды не нагреваются. Это важно, если потолок деревянный.
  • Большой срок службы. Исчисляется тысячами часов. При нормальном электропитании перегорают они очень редко (не превышать силу тока, для которой они предназначены).
  • Невысокая цена. Лента SMD 35*28 длинной 5 метров и плотностью 120 шт/м стоит порядка 2-3$. Примерно столько же надо отдать за адаптер. Правда, это цены АлиЭкспресс. В магазинах все значительно дороже (в 2-3 раза), хотя тоже не разоришься.
  • Простой монтаж. На заднюю поверхность ленты нанесен клеевой состав. Снимают защитный слой и приклеивают в нужном месте. Если поверхность шершавая, можно «пристрелить» скобами из строительного степлера, но саму ленту лучше не пробивать.

Теперь о недостатках. Первый, и самый главный: светодиоды жестко высвечивают все изъяны поверхности. Потому требования к качеству отделки потолка очень высокие. Второй минус: наличие адаптеров. Их надо где-то пристроить. Наверное, это все.

Неоновые трубки

Это стеклянные трубки, заполненные смесью инертных и светящихся газов. Яркость свечения изменяется при изменении силы тока, которая регулируется конвектором. Эти устройства устанавливаются каждые 5 метров, потребляемая ими мощность — порядка 100 Вт, при работе не шумят.

Также для работы необходим повышающий трансформатор: для работы неона нормального вольтажа недостаточно. Трансформаторы ставят каждые 6 метров. А вот они при работе могут гудеть, а еще — греться и электричество, естественно, «тянут» вполне прилично. Вся система в целом потребляет достаточно большое количество электроэнергии, что в совокупности с хрупкостью трубок и достаточно высокой сложностью монтажа делает ее не очень привлекательной по сравнению со светодиодами.

Но недавно появились неоновые шнуры. Они идут сразу с контроллером и все что надо — нажать на кнопку. Работают они от пальчиковых батареек. Но мощности такой подсветки для потолка точно не хватит. Их использовать можно в паре с светодиодами для подсветки деталей интерьера.

Монтаж подсветки потолка по периметру с пошаговыми фото

Основной потолок в данном варианте шпаклевался, потому первый ярус не делали. Прикрепили только короб по периметру: высота и без того небольшая и 7-8 см, необходимые на организацию подвесного критичны.

Возле окна оставлено место для карниза, ширина короба 60 см, относительно основного потолка он опущен на 12 см, высота бортика около 5 см, выступающая часть — 6 см, в углах сделаны закругления.

Способ выбран первый — ступенька под подсветку без опоры. Так как подсветка планируется из обычной светодиодной ленты, ее несущей способности более чем достаточно.

Сначала делают разметку на потолке. Все заданные размеры откладывают, при помощи малярного шнура прорисовывают линии. Обратите внимание, что линия на потолке прокладывается на расстоянии 54 см, а не 60 см, как на первой схеме. Она получается с учетом того, что ступенька выдвинута вперед на 6 см.

При прорисовке закруглений их центр делают не в том месте, где крепят профиль, а с учетом выступающей ступеньки: так элемент получается более выразительным.

По нанесенным линиям крепят направляющие профиля (CD или ПНП в маркировке). Крепили на дюбеля с шагом 50 см. Сверлили сразу, через металл. Установив заглушку закручивали дюбель-гвоздь.

Там, где надо сформировать закругление, стенки (боковинки) профиля надрезаются, спинка остается целой. После этого можно профиль можно выложить по окружности.

С лицевой стороны к направляющему профилю на потолке крепим крепим полосу гипсокартона шириной 12 см. Это будет задний бортик нашего короба. Его крепим по всему периметру саморезами с винтом на расстоянии около 10 см.

С тыльной стороны установленного бортика крепим вертикальные стойки из профиля CD (потолочного). Их длинна небольшая — 9,8 см (12 см высота короба, минус 1 см на установку профилей, и еще минус 1,2 см толщину ГКЛ, прикручиваемого снизу).

В каждом отрезке нижняя часть подрезается. Удаляются боковые стенки так, чтобы можно было прикрутить еще один направляющий профиль. В результате его нижняя полка должна находится на одном уровне с профилем, прикрученным на стене. Шаг установки вертикальных стоек — порядка 40-50 см.

По периметру прикручиваем короткие вертикальные кусочки

Следующий шаг: прикручиваем профиль ПНП, который идет по низу ботика. Он также устанавливается на саморезы с шагом 10-12 см.

Они соединяют два направляющих профиля: тот, который прикручен на стене, и тот, который прикреплен к основному бортику. Делают из несущего профиля с шагом 40-50 см.

Приступаем к оформлению закруглений. Чтобы полоса изогнулась по необходимой траектории, берем полосу гипсокартона шириной порядка 15 см. Надрезаем ее с шагом 5 см и ломаем гипс. Получились куски гипса, которые держатся на картоне.

Теперь крепим такие куски к профилю. На каждый фрагмент — один саморез, примерно посередине ширины, чтобы не лопнул.

При помощи лазерного уровня переносим разметку высоты на внутреннюю сторону. Если лазерного уровня нет, используйте водяной и нанесите линию карандашом.

Затем берем кусок несущего профиля длинной 9,8 см, только подрезаем его и сверху и снизу. Примерно в середине дуги заводим один край за профиль, крепим саморезом.

Потом берем нарезанный на фрагменты кусок профиля (как делали это при формировании окружности на потолке) и крепим его по отметке.

Готовое закругление «изнутри»

Теперь лишние куски гипрока можно убрать. Их срезают в уровень с нижним краем профиля, аккуратно надрезая бумагу и отламывая небольшие фрагменты.

Следующий шаг в изготовлении потолка из гипсокартона с подсветкой — шпаклевка. Шпаклюется потолок и основной бортик. Это самый удобный для этого момент. Позже будет мешать подшивка снизу и выступающий карниз.

Удобнее всего вырезать квадрат, потом обрезать его с одной стороны. Сначала прикручиваем его по прямым. Потом, постепенно, по дуге, вырисовывая требуемую форму края.

Сначала можно нарисовать, потом по этой линии откусывать небольшими кусочками. Неровности сгладить обойным ножом.

Новостей никаких: для закруглений надрезаем боковинки, изгибаем с нужным диаметром и устанавливаем на место, фиксируя при помощи саморезов.

Если планируете делать светодиодную подсветку гипсокартонного потолка, самое время крепить ленту. Потом будет очень уж неудобно. Ее наклеивают в нужном месте, при необходимости устанавливая какую-то наклонную плоскость.

Далее к профилю крепится полоса гипсокартона шириной в 5 см. Из особенностей — крепление посередине, а не сверху и снизу: слишком маленькая высота. Изгибы делаются тоже знакомо. Надрезаем полосу каждые 4-5 см, ломаем гипс и крепим.

В данном варианте, чтобы облегчить работу и придать потолку законченный вид к бортику приклеены галтели (потолочный плинтус). Похожие приклеены и на стыке короба и стены.

Теперь осталось все зашпаклевать и добиться ровной поверхности. Практически все. Потолок из гипсокартона с подсветкой готов, осталось установить саму подсветку. А она может быть разной.

Еще один вариант можно увидеть в видео формате, но уже с рабочей подсветкой.

Монтаж двухуровневого потока продемонстрирован в следующем видео. Этапы показаны схематично, но сборка первого уровня ясна. Так что может быть полезно.

Как можно оформить потолок из гипсокартона с подсветкой (фото)

Светодиодная подсветка потолка из гипсокартона — только эффектный дизайнерский прием. Об освещении надо заботиться отдельно

Подсветка потолка в спальне

Натяжной потолок с подсветкой из светодиодов лично мне невероятно сильно напоминает Огни святого Эльма, которые уже не одну сотню лет наполняют моряков мистическим восторгом. И особенно радует возможность реализации такой красоты прямо у себя дома. А о том, как это сделать, я поведаю далее.

Виды осуществляемой подсветки

Лампы накаливания и даже люминесцентные осветительные приборы отпадают сразу, если вы желаете достигнуть наиболее волшебного эффекта, хотя и их можно при желании разместить по периметру.

Упор же советую сделать на светодиоды и светодиодные ленты, в зависимости от того, какой тип размещения источников света вы выберите из ниже представленных:

  1. Контурный . В этом случае, как можно догадаться и из названия, источники света размещаются по периметру потолка, с чем идеально, конечно же, справятся светодиодные ленты.

Но и здесь могут быть свои нюансы:

  • Можно разместить осветительные приборы на полке, направив вверх, и в итоге получить сплошные световые полосы ;

  • Или можно установить их на откосе, направив вдоль потолка, в результате чего на нём образуются исходящие от стен лучи ;

  1. Точечный . Здесь уже понадобятся именно светодиоды, а не ленты, состоящие из них, а также, скорее всего, придётся паять. Также можно задействовать споты для натяжных потолков. Смысл заключается в том, что источники света размещаются уже не по периметру, а по всей площади потолочного покрытия, в результате чего на нём может появиться звёздное небо или даже какая-нибудь иная светящаяся .

Особенности обустройства контурной подсветки

Достаточно примечательно, что всё реализовать своими руками в данном случае очень просто:

Выбор источника освещения

Для начала, конечно же, необходимо определиться с источником питания:

  1. Колер . Однозначно следует сразу покупать полноцветную RGB ленту и контроллер к ней. Дело в том, что цена у таких осветительных приборов такая же, как и у тех которые используют лишь один цвет, а у самого контроллера даже ниже. Вы спросите: «А зачем тогда вообще продаются одноцветные изделия?» Дело в том, что они экономически более выгодны на таких больших участках, как оформление банкетных залов или парковых деревьев, но только не в комнатах наших малогабаритных квартир;

Для реализации функции мигания используйте исключительно специально предназначенные для этого контроллеры. Дело в том, что она вызывает сильный психоделический эффект, так, например, такие частоты, как 0,5 Гц, 2 Гц и 7 Гц совпадают с мозговыми ритмами и способны спровоцировать эпилептический припадок.

Что же касается непосредственно самого цветового спектра, то тут вам поможет сориентироваться следующая таблица:

  1. Плотность светодиодов . В продаже можно найти ленты, которые содержат 30, 60 или 120 излучающих свет элементов на одном метре своей длины. В зависимости от того, желаете ли вы сделать рассеянное или направленное освещение следует использовать следующие варианты:

При этом выбирать в пользу лишь одного варианта осуществляемой контурной подсветки совсем необязательно. Вы вполне можете установить источники света и на откосы, и на дно ниш, а затем с помощью контроллера менять их или же даже включать оба одновременно, что позволит создать свой оригинальный световой эффект.

  1. Мощность . На светодиодной ленте можно обнаружить маркировку, состоящую из трёх букв SMD и четырёх цифр, которые следуют после них. Так вот первые две цифры определяют мощностной параметр, то есть, то изделие, на котором данное значение больше, мощнее. Ну и, конечно же, точные характеристики внесены в сопроводительный документ. Подбор же лучше делать так:

Если вы установите в нишу осветительные элементы мощностью 7 и 14 Вт, а на откос 5 и 7 Вт, то сможете сэкономить на контроллере, купив более дешёвую модель без регулировки яркости, и упростите настройку нужной цветовой гаммы.

  1. Мощность всей системы . Тут всё просто: смотрим по плану периметр комнаты, в которой будет выполняться монтаж, или замеряем его с помощью рулетки, после чего умножаем на мощностной показатель одного метра ленты и получаем нужное значение;
  2. Мощность контроллера и источника питания выбираются в соответствии с найденным выше показателем.

Конструирование полки

Наиболее надёжным и эстетичным вариантом для размещения светодиодной ленты является полка из гипсокартона.

Инструкция её изготовления выглядит так:

  1. В самом низком углу комнаты отмеряем расстояние от потолка не менее 150-и мм ;
  2. Согласно нанесённой отметке отбиваем с помощью малярного шнура по периметру всего помещения линию;

  1. Вдоль полученной разметки устанавливаем направляющие профили , фиксируя их саморезами с дюбелями;

  1. На потолке, отступив от стен 150-200 мм, с шагом 400-600 мм аналогично, сначала нанеся разметку, также устанавливаем направляющие профили ;
  2. В них затем вставляем вертикально пятнадцатисантиметровые куски металлического профиля и фиксируем саморезами;
  3. В направляющие, расположенные на стене, вставляем отрезки алюминиевых профилей длиной 250 мм так, чтобы они соприкасались с вертикально опущенными фрагментами будущего каркаса, и в точке соприкосновения скручиваем саморезами;

  1. В месте, где будет устанавливаться натяжной потолок, монтируем металлическую закладную , так как усилие на отрыв в этом месте будет составлять примерно 60 кг на один метр;
  2. Получившуюся конструкцию обшиваем гипсокартонными листами , как это показано на схеме, расположенной выше, то есть с небольшим бордюрчиком. Там же вы можете ознакомиться и с видом самого каркаса;

Расстояние между гипсокартонным бордюром и потолком должно быть не менее 110 мм, чтобы оставалось достаточно места для установки натяжного потолка.

  1. Щели между ГКЛ заклеиваем серпянкой и шпаклюем , после чего окрашиваем готовый короб и выступающую полочку акриловой ;
  2. Теперь уже в месте расположения закладной монтируется профиль натяжного потолка , а далее устанавливается и он сам. Это уже лучше доверить специалистам, главное, что у вас уже всё готово для размещения подсветки.

Если же у вас натяжной потолок уже установлен, то можно пойти более простым путём: приделать по периметру, отступив вниз несколько сантиметров выступающую вперёд галтель и уложить подсветку над ней. Но это менее красиво и практично, поэтому лучше всё-таки продумать и реализовать всё заранее по описанному выше сценарию.

Монтаж самой подсветки

На схеме продемонстрированно, как устанавливаются светодиодные ленты при обоих типах реализуемой подсветки. И, как я уже советовал выше, лучше выполнить монтаж обоих вариантов.

В процессе придерживайтесь следующих рекомендаций и правил:

  1. Пайка проводов к лентам должна выполняться предельно осторожно , так как они могут выйти из строя в случае перегрева. Лучше всего для выполнения данной задачи подойдут флюс-паста, припой ПОС-61 и температура +160 градусов. И старайтесь паять одними точечными прикосновениями паяльника;

Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте паяльник мастеру, так как сожжённые светодиоды могут в итоге обойтись дороже оплаты его услуг.

  1. Каждые три метра ленты подсоединяйте к контроллеру . Если же вы сделаете отрезки большей длины, то они могут не выдержать токовой нагрузки;
  2. Обязательно соблюдайте полярность соединяющихся клемм , как это показано на следующей схеме:

  1. Резку выполняйте острыми ножницами или кусачками строго по нанесённой на лентах разметке ;
  2. Сама поклейка вообще не составляет труда, но есть всё-таки и тут некоторая хитрость: на места монтажа предварительно приделайте полосы поливинилхлорида . Дело в том, что с ГКЛ сцепление клеящего состава, находящегося на тыльной стороне светодиодных лент, не очень надёжное, а вот с ПВХ просто идеальное.

И, кстати, в короба можно встроить дополнительно, например, точечные светильники, что расширит ваши возможности игр с освещением помещения.

Особенности устройства точечной подсветки

С одной стороны, здесь больше пайки, с другой, предварительная установка гипсокартонного короба необязательна. Поэтому однозначно сказать, сложнее данный метод, чем тот, который описан выше, сложно. Каждый это определит для себя сам.

Работы же тут несколько отличаются, и начинаются отличия уже на подготовительном этапе:

  1. Подготавливаем всё необходимое :
Название

Натяжные потолки являются ключевым элементом дизайна интерьера. Благодаря им любая комната жилища смотрится стильно, современно и эстетически привлекательно.

Одним из факторов, во многом определяющих востребованность данных конструкций, является подсветка. Правильно подобранная, она способна сделать уникальным даже самый лаконичный дизайн потолка.

Особенности

Натяжной потолок представляет собой каркас с прикрепленным к нему полотном из синтетического материала. Его фиксируют к основанию посредством специальных крепежей, за счет чего конструкция отличается надежностью. Данный потолок достаточно прост в монтаже и в зависимости от степени сложности может быть осуществлен без привлечения специалиста в течение одного-двух дней.

Удобством установки является тот факт, что она не требует предварительной подготовки основания, что существенно экономит бюджет и время на сам монтаж.

Натяжные конструкции хороши тем, что с их помощью можно обыграть любой конструктивный недостаток потолка, связанный планировкой квартиры или частного дома. При этом подсветка выполняет не только основную функцию: она нарочно подчеркивает конструктивные особенности (например, ломаную перспективу, колонны, выступы), выдавая их за достоинства планировки.

На сегодняшний день она представлена несколькими основными разновидностями, отличается современными источниками света, соответствующими нормам технологичности и безопасности. Ее возможности неограничены: при необходимости она может повторять любой контур короба, ее можно расположить по периметру, встроить или выставить напоказ.

Само натяжное полотно представляет собой синтетический пленочный материал на основе ПВХ. Технические и эксплуатационные характеристики его достаточно высоки, за счет равномерного натяжения и жесткой фиксации оно смотрится опрятно, отличается ровностью и приятным внешним видом. При правильной установке и натяжении оно не провисает, не имеет складок.

Ключевым фактором выбора является то, что данная конструкция позволяет скрыть перепад высоты стен за счет самостоятельного ее выбора.

Фактура

Натяжные полотна для рассматриваемых конструкций имеют три типа фактуры. Она может быть матовой, глянцевой и сатиновой.

Рассмотрим нюансы каждого материала.

Глянцевая

Данный материал отлично подходит для современных направлений дизайна. Он подчеркивает технологичность сырья и его синтетическую основу. Материал отличается большой отражательной способностью, благодаря чему может визуально увеличивать помещение, в котором его устанавливают.

Однако данный эффект создает эмоциональное напряжение, поэтому использовать такой материал в спальне нужно осторожно.

То же касается разновидностей зеркального типа с глянцевой фактурой: они отражают на поверхности все, что расположено внизу. Поэтому смотреть на такой потолок сложно, да и в помещении создается визуальный дисбаланс. Обилие деталей интерьера и их отражение способствует появлению ощущения беспорядка , что вынуждает использовать глянцевую фактуру в виде отдельных акцентов натяжного потолка, комбинируя их с гипсокартонными конструкциями.

Матовая

Данная разновидность пленочного покрытия смотрится стильно и отлично комбинируется с глянцевыми вставками. Она смягчает эффект зеркала и отражения, делает дизайн особенным, наполняет комнату атмосферой домашнего уюта. Смотреть на такой потолок можно без вреда для глаз и зрительного нерва.

При этом матовое полотно способно передать максимально выразительно любое изображение, если того требует стилистическое оформление потолка.

В отличие от глянцевого аналога, при влажной чистке оно не оставляет видимых разводов. Данный материал предназначен для классических и винтажных направлений дизайна интерьера, при желании им можно украсить креативную стилистику, дополнив конструкции, например, фальшбалками, светильниками в виде труб коммуникации.

Свет подсветки не образует на такой поверхности бликов, поэтому любое изображение будет смотреться выразительно, подчеркивая выбранный стиль оформления.

Сатиновая

Данная разновидность материала вынесена в отдельную категорию пленочных покрытий для натяжных потолков. Она не является матовой и далека от глянцевой, скорее, это перламутровый отблеск с небольшой отражательной способностью, за счет которой материал способен внести особый настрой в любую комнату.

Легкая шелковистая текстура с приятным отливом позволяет осуществить качественное изготовление изображений с четкими контурами.

Такое полотно сложнее в уходе и предусматривает обычную сухую чистку поверхности посредством пылесоса. Она дороже аналогов, демонстрирует статус хозяев дома (квартиры) и сравнивает каждый предмет меблировки с собой, что затрудняет создание интерьерной композиции.

По своим качествам материал превосходит два первых , отличается морозостойкостью, что позволяет использовать его в неотапливаемых помещениях (например, на даче). Данная материя отлично сочетается с подсветкой любого типа, не образует резких бликов.

Виды освещения

Рассмотрим коротко разновидности освещения, используемого для конструкций натяжного потолка. Всех их объединяет тип источников света: это светодиоды разной мощности и формы.

Подсветка может быть центральной и вспомогательной. Помимо этого, она делится на два типа: внешнюю и встроенную. Конструкции натяжных потолков удобны тем, что монтаж приборов освещения в зависимости от выбранного проекта можно сделать на этапе установки либо после нее.

Востребованность светодиодной подсветки очевидна: она безвредна для глаз и организма, так как в процессе работы лампы не выделяют в воздух токсины. Кроме того, диодное освещение потребляет минимум электроэнергии, преобразуя большую ее часть в свет.

LED-подсветка эргономична, устойчива к скачкам напряжения, светит ровным и направленным светом.

Располагаясь внутри конструкции, она зачастую не нуждается в подложке, так как не нагревается и не плавит материал полотен.

По внешнему виду она делится на:

  • плоские панели;
  • точечные светильники (софиты);
  • регулируемые по углу наклона споты;

  • оптоволоконные нити;
  • неоновый шнур (дюралайт);
  • гибкую светодиодную ленту.

Из рассматриваемых вариантов под материал монтируют гибкую ленту и оптоволокно. При этом в качестве натяжного полотна используют прозрачные и полупрозрачные разновидности пленки. Свет изнутри позволяет создать уникальные эффекты на поверхности полотнища, порой достигающие реалистичности.

Их установка сложнее, особенно это касается оптоволоконных нитей, для которых в одном из слоев приходится делать отверстия для вывода диодной подсветки.

Использование таких источников света подразумевает широкий спектр оттенков. Помимо классических нейтральных решений, в палитре можно подобрать варианты для неоновой подсветки. Покупка светодиодов не доставит сложностей: они есть в каждом специализированном магазине в большом ассортименте. Можно купить обычные разновидности либо дизайнерские (например, в форме звезд, цветов).

Дизайн светильников позволяет вписать их в любое стилистическое направление интерьера.

Плюсы и минусы

У натяжных потолков с подсветкой масса достоинств:

  • Они не ограничены в выборе дизайна, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые творческие решения с учетом выбранного стиля интерьера.
  • Каркас данных устройств отличается легкостью, он не создает дополнительной нагрузки на потолок при монтаже и позволяет сделать комбинирование с гипсокартонными системами и разноплановой подсветкой.
  • Данные системы позволяют использовать в отделке широкий ассортимент светильников точечного типа, моделей на подвесах, панелей, софитов, лент и спотов. Для некоторых конструкций дополнительно предусмотрен монтаж прожекторов.
  • Подсветка способна сделать любое изображение на полотне реалистичным и объемным. На сегодняшний день она может четко повторять контуры и изгибы конструкций, освещая само оформление и комнату, нередко заменяя центральное освещение.

  • Выбор цветовых оттенков подсветки не ограничен: можно подобрать варианты оформления с разновидностями типа RGB. Они предусматривают смену цвета светового потока по желанию домочадцев.
  • В композиции натяжного потолка можно использовать подсветку нескольких типов одновременно (например, люстру, софиты, ленту, оптоволоконные нити). Этот прием позволяет изменить восприятие потолочного пространства, стирая границы перекрытия, наполняя комнату воздухом и легкостью.
  • Данные конструкции долговечны. При бережном обращении и регулярном уходе они прослужат много лет, при этом материал не изменит своих качественных характеристик (не провиснет, не потрескается, не состарится).

  • Все типы используемого материала обладают особыми пропитками, благодаря которым они не пропускают воду и исключают появление конденсата с тыльной стороны, что позволяет использовать данное оформление в помещениях и многоквартирных домах с высокой влажностью.
  • Натяжные потолки устойчивы к воздействию перепада температуры и солнечных лучей. Они не выгорят на солнце, поэтому их можно устанавливать в светлых помещениях.
  • Используемый тип подсветки зачастую может заменить в полном объеме обычное центральное освещение. За счет небольшой и зачастую легкой формы его можно использовать в помещениях малогабаритного типа («хрущевках», «сталинках», «брежневках»).

При массе достоинств у натяжных потолков с подсветкой есть и минусы. Недостаток светильников либо неравномерное их распределение на поверхности конструкции образует темные пятна в освещении комнаты. Обилие светильников обходится дорого при покупке. При этом их не подбирают наобум: для составления нужен строгий расчет с учетом общего метража . Если общая мощность будет избыточной, это отразится на резкости свечения, что может быть вредно для глаз.

Учитывать нужно и температуру, а также оттенок светового потока. Для встроенной внутренней и внешней подсветки недопустимо использование желтого и слишком холодного синего тонов. При ежедневном свечении они создают гнетущую атмосферу, провоцируя и развивая депрессию.

Важен и возраст: для пожилых домочадцев неприемлемы фиолетовые и синие тона, всем без исключения противопоказаны красные оттенки.

Независимо от типа используемого материала данные системы уменьшают высоту стен. При самой лаконичной конструкции потолок становится ниже на 8-10 см.

В просторных помещениях с высокими потолками это не так существенно, как в крошечных квартирах с недостатком метража и высотой стен (2,3 м). Данный нюанс может создать внутренний дисбаланс, который не всегда можно исправить посредством освещения.

Помимо этого, ни один из видов используемого материала не выдерживает существенных механических повреждений и проколов.

Типы конструкций

Существующие виды натяжных потолков можно разделить на несколько категорий.

По желанию заказчика можно сделать потолок:

  • одноуровневый;
  • двойной;

  • трехуровневый;
  • многоуровневый.

Лаконичные конструкции в один уровень не предусматривают создание гипсокартонного короба. В таком случае рельеф образуют с помощью элементов, несущих декоративную нагрузку. К ним относят молдинг, багет, потолочный плинтус, имитацию гипсовой лепнины. Именно к ним обычно крепят подсветку, поэтому в данном случае чаще используют гибкую ленту.

Если необходимо больше света, используют преимущественно люстру, которая отличается легкостью форм и наличием массы маленьких закрытых плафонов.

Варианты натяжного потолка в два уровня и больше (многоуровневые конструкции) смотрятся интереснее, придают комнате многогранность, делают общую картину стиля оригинальной. Такие системы устанавливают в помещениях с высокими потолками , нередко выполняя причудливые формы, подчеркивая каждый уровень обособленной подсветкой.

Наиболее интересным решением является прием зонирования , позволяющий выполнить акцентирование отдельных участков потолка, создаваемое разными конструкциями из гипсокартона.

Для большей гармонии и удачного сочетания потолка с интерьерной композицией подсветку повторяют в декоре мебели, отделке стен.

Дизайн

Дизайнерское решение натяжной конструкции зависит от нескольких факторов:

  • стилистики интерьера;
  • конструктивных особенностей потолка;
  • цветового решения общей концепции;
  • метража комнаты;
  • назначения конкретного помещения;
  • возможностей бюджета.

Сложность конструкции зависит от собственных предпочтений, а также направления дизайна. Например, для классических интерьеров предпочтительны строгие линии и некая симметричность. Допускается оформление короба в виде геометрических фигур, дополнение полотна молдингами и имитацией лепнины с позолотой .

Само полотнище для классического дизайна (классики, неоклассики, классицизма, итальянского стиля) подразумевает белый цвет и минимум рисунка. Не нужно перегружать декор наличием помпезных картин с изображением ангелков, античных богов : дворцовая торжественность передается через детали мебели и аксессуары.

Современным направлениям важно показать технологичность материала. Нередко ставка делается на глянец и светлый оттенок. Это позволяет сделать интерьер нарядным, особенно если дополняется подсветкой с популярным сегодня металлическим отливом.

Для современных интерьерных композиций важно наличие металла в обустройстве комнат, поэтому аналогичная подсветка будет вполне гармоничным завершением дизайна потолка.

Интересными решениями сегодня являются акценты, создаваемые посредством фотопечати, дополненные для реалистичности скрытой подсветкой. Конструкция может быть полупрозрачной, прозрачной, плавающего типа.

Наиболее популярными принтами являются небесная и космическая тематики . Тема космоса и звездного неба отлично воплощается за счет встроенной подсветки в виде ленты и пучков оптоволоконных нитей.

Иногда по периметру короба из гипсокартона дизайн предусматривает точечные светильники, которые можно включать отдельно от общей композиции.

Если хочется чего-то нового, иногда используют специальные булавки и кристаллы Сваровски, дополняя их встроенной подсветкой , чтобы украшения смотрелись более выигрышно.

К другим решениям дизайна относят прием цветового контраста. Обычно это сочетание двух-трех цветных оттенков, один из которых матовый белый. Оригинально смотрятся композиции с однотонным фоном и цветной нишей , варианты с переходом натяжного полотна на стену.

Цвета

Цветовые решения натяжных потолков с подсветкой разнообразны. В большинстве случаев за основу оформления стараются выбрать белый цвет . Он смягчает любое цветовое решение дизайна интерьера, визуально делает потолок выше и легче. Среди наиболее гармоничных тонов стоит отметить бежевые, молочные, кремовые и светло-персиковые оттенки.

Теплые краски способствуют созданию атмосферы домашнего уюта, они смотрятся красиво и не имеют негативного восприятия на человека.

Имеет значение назначение комнаты. Для спальни предпочтительны оттенки пастельной гаммы с учетом возраста и пола домочадцев. Наиболее популярны беж, слоновая кость, светло-розовый, сиреневый, беленый бирюзовый и сочетание серого с розовым.

Для дизайна потолка кухни можно использовать динамичные и свежие оттенки . Например, красиво здесь будут смотреться полотна желтого, оранжевого и зеленого цвета в сочетании с белым контрастом.

Для оформления гостиной используют мягкие краски , микшируя светлые и насыщенные тона, если они есть в интерьере помещения. Например, это небольшие акценты натяжного полотна, выполненные в винном, сером, песочном, шоколадном, лиловом, оранжевом тонах.

Как выбрать?

Если при рассмотрении материала для оформления потолка и сложности конструкции возникли сомнения, можно учесть несколько нюансов, которые позволят определиться с выбором:

  • Обращайтесь в проверенную организацию с хорошей репутацией клиентов. Это сведет к минимуму риск заказа некачественного материала.
  • Внимательно рассмотрите фактуру разного сырья, чтобы сделать выбор в пользу одного из них. Обратите внимание на отражающую способность, подберите цвет.
  • Соотносите ширину полотнища с параметрами потолка конкретной комнаты. Старайтесь избегать шовной технологии, берите материалы с большей шириной (чаще сатиновые).

  • Не берите глянцевое полотно, если нужно сделать широкую вставку: швы будут смотреться неэстетично.
  • Если для вас важно, чтобы полотно не создавало эмоционального напряжения, выбирайте матовый или сатиновый тип фактуры.
  • Оцените качество полотна, обращая внимание на предложенный образец. Рассмотрите однородность фактуры, плотность, эластичность.
  • Если нужен вариант для создания изображения с внутренней подсветкой, выбирайте полупрозрачный тип материала.
  • Оттенок натяжного полотна должен нравиться, иначе находиться в комнате с данной конструкцией будет некомфортно. Внимательно рассмотрите палитру оттенков, предложенную продавцом.

Уделяйте особое внимание мощности лампочек и их форме относительно стиля. Для современных интерьеров хороши простые модели геометрической формы (чаще в виде круга). Иногда потолочное пространство украшают спотами (если конструкция имеет уровни или имитацию балок).

Для классики предпочтительны точечные варианты со стеклянными плафонами либо воздушные люстры . Если за основу дизайна выбраны креативные направления, можно подобрать подсветку необычной формы. Это может быть даже видимый провод с накрученными на него спотами, прикрепленный к основной конструкции.

Какой бы дизайн вы ни выбрали, натяжная конструкция должна сочетаться с общей концепцией интерьера. Поскольку любое помещение подразумевает наличие мебели, выбирайте разновидности, делая ставку не на рисунок, а оригинальность фактуры . Иногда в каталогах компаний есть интересные образцы материала. Например, необычно смотрится замшевый полоток, напоминающий фактуру одноименного материала.

Такое покрытие будет выглядеть достаточно презентабельно, даже если оно будет украшено исключительно точечной подсветкой.

  • Отталкивайтесь от назначения комнаты и ее метража. Чем меньше помещение и ниже его потолок, тем проще должна быть конструкция.
  • Старайтесь отдавать предпочтение светлым оттенкам цветовой палитры: они стирают жесткие границы комнаты и не создают ощущения тяжести потолка.
  • Нежелательно применять в большом количестве глянцевую фактуру в спальне: вы не сможете расслабиться в полной мере, обращая взор на отражающий потолок.

  • Учтите небольшой нюанс: сложность оформления не должна перебивать общую концепцию дизайна, тщательно выбирайте каждый элемент меблировки.
  • Для спальни и детской выбирайте матовые варианты конструкций с подсветкой, микшированные гипсокартоном.
  • Для коридора можно выбрать изделие с глянцевой фактурой без рисунка. Минимум деталей меблировки позволяет вписать сюда глянец.
  • Если оформление подбирают для прихожей или коридора, обратите внимание на матовую фотопечать с изображением неба, дополните его внутренней подсветкой и гибкой контурной по периметру.

  • Для детской предпочтительней матовый вариант натяжного полотна. Чтобы комната не смотрелась скучно, выполните цветной акцент на самом материале либо покрасьте гипсокартон.
  • Обращайте внимание на размеры изображений, если планируете украсить потолок красивым рисунком. Он не может быть крупным, так как это создает негативное восприятие пространства.
  • Дизайн натяжной конструкции с внутренней подсветкой обычно делают так, чтобы в случае необходимости можно было заменить пленку.