Нужные вещи для гаража своими руками. Самодельные приспособления для гаража. Технология изготовления деревянного верстака

С незапамятных времен помещение для хранения автомобиля считалось не только местом отдыха после трудового дня, но и уникальной мастерской. Мужчины обустраивали его, создавая различные самоделки для гаража своими руками. На территории небольшого пространства нужно расположить огромное количество вещей для удобного пользования и надежного хранения. Предприимчивые мастера не отстают от своих предков, а продолжают начатое дело, используя современные методы и технологии. Рассмотрим популярные идеи оригинальных конструкций для рабочей зоны настоящих мужчин.

Обустраивая помещение для отстоя автомобиля, необходимо соблюдать основное правило безопасности. Входные ворота или дверь должны легко открываться и проход к ним всегда должен быть свободным.

Самоделки для гаража – мудрый подход к модернизации пространства

Обустроить «домик» для железного коня своими руками сможет практически каждый автолюбитель. Главное настроиться на то, что это постоянный и длительный процесс. Не помешает подключить творчество, мастерство и твердую решимость в достижении цели. Практические советы знатоков помогут создать оригинальные самоделки для гаража, тем, кто готов взяться за дело. К тому же это приносит колоссальное удовлетворение, когда обычные предметы превращаются в нужную и ценную вещь.

Хранилище автомобильных шин

Опытные водители каждый сезон меняют «обувь» своего автомобиля. Где лучше всего хранить шины, чтобы они не потерями своих свойств? Простая самоделка для гаража, сделанная своими руками, навсегда решит этот больной вопрос.

Для правильного хранения шин ключевую роль играет вид конструкции колеса: с диском или без него.

Автомобильные шины, смонтированные на дисках, хранят в подвешенном состоянии либо в стопках. Для первого варианта используют простые материалы:

  • металлические тросы;
  • цепи;
  • багажные ремни.

Зачастую их закрепляют к потолку, несущей стене либо к балке, которая расположена в верхней части помещения. Оригинальной поделкой для гаража своими руками является вбивание в стену металлических крюков или штырей. Набивают их по всей площади стены, главное, чтобы колеса не касались друг друга.

Металлические штыри не должны выступать за края подвешенных конструкций.

Автомобильные шины, не имеющие дисков, хранят «стоя». Для них мастерят подходящие полки, сваривая профилированные трубы диаметром 30 мм или уголок. Ширина конструкции превышает ширину колеса в 4 раза плюс 15 см для свободного размещения на полке. Высота тыльной части сооружения – на 10 см выше наружного объема шины. Такое приспособление для гаража, выполненное своими руками вешают на стену.

Место для хранения шин должно быть защищено от солнечного света, чтобы резина не потеряла свои свойства.

У доброго хозяина все под рукой

Чтобы обустроить рабочую зону в гараже, опытные водители сначала определяют в какой части ее расположить. Если помещение имеет прямоугольную форму, то «уголок для творчества» удобно соорудить по всей ширине задней стены.

Такое полезное приспособление, сделанное своими руками для гаража, поможет решить три основные задачи:

  • компактное расположение большого количества вещей;
  • удобство пользования;
  • свободное движение в помещении.

Для широкого гаража сооружение лучше разместить вдоль одной из боковых стен или как угловой вариант. В данном вопросе владелец гаража самостоятельно принимает решение, исходя из размера помещения.

Чудесная идея для гаража – сделать своими руками деревянный стол или верстак. Для конструкции потребуются:

  • профилированная труба или металлический уголок;
  • доски;
  • влагоустойчивая фанера или ДСП;
  • крепежные детали;
  • набор инструментов.

С помощью сварочного оборудования изготавливают каркас будущего стола, который обшивают фанерой либо ДСП. Как вариант, конструкцию можно смастерить полностью из дерева. Чтобы компактно заполнить пространство, под столешницей устанавливают полки, куда помещают пластмассовые либо деревянные контейнеры.

Кроме того, мастера используют различные хитрости в гараже – своими руками сооружают стеллаж из пластмассовых канистр. Подойдут одинаковые емкости, ручка у которых находится вверху. Одну из сторон вырезают, превращая канистру в оригинальный ящик для ценных вещей автолюбителя. Затем емкости устанавливают на деревянный или металлический стеллаж, как показано на фото. Такие системы хранения для гаража служат автолюбителям долгие годы. Поскольку пластик не боится сырости, перепадов температуры и устойчив к механическим повреждениям. В результате у мудрого мастера все детали находятся под рукой, а значит, он работает без отвлечений.

Откидной стол для небольших помещений

Обустроить рабочую зону в маленьком гараже поможет простая конструкция, которую можно смастерить из старого шкафа. Для конструкции потребуется:

  • листы ДСП;
  • уголки;
  • несколько петель;
  • врезные гайки для мебели;
  • деревянный брусок;
  • саморезы;
  • анкерные болты.

Сначала делают разметку будущей конструкции с помощью уровня. На деревянном бруске просверливают сквозные отверстия и прикрепляют к стене, используя анкерные болты. Затем с ним соединяют подготовленную поверхность стола при помощи движущихся завес. Конструкция чудесно вписывается в небольшое помещение и применяется лишь по надобности.

Идеальное место для инструментов

У каждого водителя в наличие имеется целый арсенал инструментов. Некоторые из них используются довольно часто, другие – один раз в год. Оригинальные самодельные приспособления для гаража являются простым решением вопроса. Они способствуют идеальному порядку в помещении, а также украшают его внутренний интерьер.

Организованные люди, которые все кладут на свое место, могут воспользоваться закрытыми ящиками для инструментов и запасных частей автомобиля.

Одно из приспособлений выполняют простым способом. Металлическую армирующую сетку (размер клетки 10 см), которая изготовлена из проволоки (диаметр 2 мм), прикрепляют на стену. Некоторые части клетки откусывают, затем отгибают и делают из них крючки либо перекладины.

На них автомобилисты вешают:

  • ручную пилу по металлу;
  • лейку для горючего;
  • различные резиновые шланги;
  • небольшие запасные части автомобиля.

Еще один способ комплектации ценных инструментов автолюбителей – полочка для отверток. Для этого доску (толщина примерно 15 см) тщательно ошкуривают, доведя поверхность до гладкого состояния. Далее просверливают отверстия разного размера (один или два ряда). Каждое из них зачищают, чтобы исключить появление заноз. Прикрепляют конструкцию к стене с помощью кронштейнов, после чего в отверстия вкладывают отвертки либо стамески. Для хранения ручного инструмента делают подобное приспособление. К вертикальной поверхности прибивают доску. Одну из ее сторон предварительно спиливают, чтобы удобно было вешать плоскогубцы, кусачки разного вида и пассатижи.

Для размещения аккумуляторного снаряжения в гараже сооружают специальную полочку. Верхняя ее часть имеет плоское основание. В нижней пропиливают выступы разного формата, куда помещают подходящие детали аккумуляторных инструментов. Такой подход позволяет автолюбителю быстро находить нужные вещи, особенно в критических ситуациях.

Переносные системы для освещения

Как известно, в гаражных помещениях отсутствуют окна. В светлое время суток свет попадает внутрь только через дверь или ворота. Ремонтируя днище автомобиля, очень сложно обойтись без . Опытные автомобилисты советуют смастерить переносной светильник.

Создавая самую простую конструкцию, берут обычный патрон и соединяют его с электрическим проводом, на конце которого прикреплена вилка. Для освещения подойдет обычная лампа накаливания либо «экономка». Главное, чтобы подошла под патрон.

Чтобы защитить хрупкое стекло, из можно сделать абажур. Подойдет сосуд молочного цвета средней толщины, который идеально рассеивает свет. Конструкцию используют для освещения самых потаенных мест автомобиля и дальних участков помещения.

Компактная стойка для электродрели

При выполнении различных работ в гараже, часто используют . Инструмент нуждается в бережном отношении, поэтому держать его нужно в надежном месте. К тому же сверлить отверстия легче на ровной и устойчивой поверхности без перекосов. Оригинальную стойку для электродрели легко смастерить, если прислушаться к советам специалистов.

Для начала собирают основные составляющие конструкции:

  • ровная площадка старой фрезерной машины;
  • калиброванная трубка либо прут;
  • лист фанеры.

Из толстой фанеры изготавливают короб, который соответствует размеру электродрели. В нем проделывают сверлом два отверстия. Далее дрель прикрепляют к коробке с помощью специальных гаек. Конструкцию устанавливают на стойку по направлению к основанию. Вверху стойки, рядом со штангой, закрепляют ручку. Вдоль основания устанавливают стандартную линейку, которая служит ограничителем для агрегата. В таком положении работать дрелью намного удобней. Отверстия получаются ровными и без видимых отклонений.

Показанные на фото полезные вещи для гаража своими руками, ярко свидетельствуют о мастерстве современных автолюбителей. Главная цель обустройства домика для автомобиля заключается в рациональном распределении рабочей зоны и удобном размещении ценных вещей. Благодаря этому в гараже будет комфортно работать, отдыхать и даже общаться с друзьями.

Токарный станок для гаража своими руками — видео

Это вам просто необходимо — видео

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Ремонт машин – это сложное и ответственное занятие, требующее практических знаний и наличия специального оборудования. Это оборудование включает в себя целый список инструментов, которые стоят недешево. Именно поэтому даже те автолюбители, которые знают, как починить своего четырехколесного друга, отдают его на ремонт в автосервис. Если вы решили обзавестись своими приспособлениями для гаража, но не желаете тратить много денег на подобные покупки, можно часть из перечня необходимого сделать своими руками.

Какое можно сделать оборудование для автосервиса своими руками

Для того, чтобы ваш гараж мог стать местом для ремонта машин. Его нужно оснастить большим количеством различных инструментов. Часть из них придется приобрести в специализированных магазинах, но другие можно сделать и своими руками.

Имея все необходимые приспособления и станки для гаража, вы сможете открыть свой маленький автосервис. Подобный гаражный бизнес принесет вам не плохой доход.

Гаражные присобы несложно сделать своими руками. На самом деле существует немало мастер-классов по изготовлению подобных самоделок. Давайте посмотрим, какие инструменты делают самостоятельно чаще всего.

Какой самодельный инструмент подойдет для гаражного автосервиса:

  1. В первую очередь – это подъемник для машин. Без этого оборудования не обходится ни одна автомастерская. Цена такого готового устройства высока, но при желании вы сможете сделать его своими руками. О техники создания таких аксессуаров мы сегодня поговорим.
  2. Также необходим для гаражной автомастерской гидравлический пресс. Такое устройство помогает сжимать ненужные детали. Вам будет приятно узнать, что его можно сделать своими руками при минимальных вложениях.
  3. Также важны и такие полезные аксессуары, как гребенка для спотера. Подобное оборудование изготавливается легко, а в готовом виде стоит очень дорого.


Это далеко не все приспособления, которые можно сделать для гаража своими руками. Однако именно описанные полезные самоделки, мы сегодня изготовим в наших мастер-классах.

Аксессуары для гаража: обустройство помещения

Прежде, чем мы приступим к описанию способов изготовления принадлежности для гаража, предлагаем навести порядок в самой автомастерской. Ведь у каждого инструмента должно быть свое место, так вам будет легче работать.

Самодельные инструменты очень практичны, но не всегда выглядят эстетично, поэтому их лучше убирать от посторонних глаз. А вот, например такое приспособление, как сверлильный станок и домкраты, можно поставить на видное место.

Сверлильный станок своими руками изготовить не получится. В этом случае главное выбрать подходящий инструмент правильно.

Теперь подробнее об организации рабочего пространства. Если вы решили сделать автомастерскую в гараже, и зарабатывать на этом деньги, то вам придется соответственно подготовить пространство.

Как организовать пространство для хранения инструмента в гараже:

  1. Прежде всего, мы советуем изготовить вам несколько деревянных ящиков. В некоторых из них можно сделать полку с отверстиями для отверток.
  2. Также необходимо сделать передвижные стеллажи, для тяжелого инструмента. Это позволит вам менять местоположения этих полок, ставя их на удобное для вас место.
  3. Чтобы в процессе работы, вам не приходилось постоянно бегать за инструментом, вы можете использовать специальный пояс, в который поместятся предметы первой необходимости. Такие приспособления можно купить или сделать самостоятельно.

Такие самодельные места для хранения инструмента поможет вам организовать пространство в гараже. Благодаря этому, все необходимое всегда будет находиться под рукой. Это существенно сэкономит ваше время.

Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Подъемник нужен для каждой автомастерской. Это приспособление помогает удерживать машину в приподнятом положении нужное вам время. За счет этого открывается доступ ко всем труднодоступным участкам.

Конечно, вы можете купить подъемник и в специализированных магазинах. Однако цена на подобные изделия неприятно вас удивит.

Подъемник для автомастерской можно изготовить своими руками. Для этого даже не нужно обладать навыками сварщика. Поэтому вы легко сможете справиться подобной работой.

Для того, чтобы собрать подъемник, вам потребуется:

  • Червячный редуктор, грузоподъемность которого будет начинаться от 300 кг;
  • Стальные уголки с размерами 7,5Х7,5Х0,8 см – 2-3 шт;
  • Некоторое количество болтов;
  • Также вам пригодится стальная плита, толщиной не менее 1 см;
  • Две железные цепи, толщиной не менее 2 см;
  • Стальной трос с полу сантиметровым сечением;
  • Крюк из металла;
  • Две шпонки в виде звездочки.

Из подобных материалов несложно сделать подъемник не затратив много сил. Главное выполнить все действия аккуратно и качественно.


Как сделать подъемник для машины:

  1. Стальные уголки нужно прикрепить на противоположные стены. При этом располагаться они должны на одном уровне.
  2. На уголки прикрепляется плита. Делается это с помощью восьми болтов. Благодаря подобному способу соединения плиту можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. На плиту можно установить червячный редуктор.
  4. Одну из шпонок, ту, которая имеет больший диаметр, необходимо закрепить на приводном вале редуктора.
  5. На плите необходимо проделать одно отверстие. Через него пропускается цепь и смыкается в кольцо.
  6. На выходном вале редуктора, нужно установить шпонку меньшего размера.
  7. В плите подъемника нужно просверлить пару отверстий.
  8. Через просверленные отверстия нужно пропустить вторую цепь. Один из ее концов накидывается на меньшую шпонку, а на другой вешается крюк.

На этом изготовления подъемника завершено. Вам нужно лишь проверить его в действии. Потратив на подобные работы совсем немного времени, вы сможете сэкономить внушительную сумму.

Как использовать такое гаражное приспособление, как подъемник

Пользоваться таким подъемником достаточно просто. Однако, чтобы ни чего не повредить, необходимо выполнить несколько правил.

Как пользоваться самодельным подъемником:

  1. Открутите болты, которые соединяют двигатель машины с ее рамой;
  2. Петли стального троса аккуратно заведите под двигатель. Концы троса набросьте на крюк.
  3. Аккуратно перебирайте цепь. Постепенно тросы натянуться, что приведет двигатель в движение. Выполняйте все действия медленно и плавно.
  4. Когда двигатель будет поднят на необходимую высоту, можно остановить работу подъемника. Удерживать конструкцию будет редуктор.
  5. На место, где стаяла машина, необходимо поставить стол, который сможет выдержать вес двигателя.


Использование подъемника существенно облегчит вашу работу в автомастерской. Поэтому стоит потратить время и изготовить его своими руками.

Станки для гаража: делаем гидравлический пресс

Гидравлический пресс нередко используется в автомастерских. Он необходим для монтажных и ремонтных работ. Работает такое устройство по принципу домкрата.

Такое устройство может иметь очень высокую цену. Некоторые модели могут стоить несколько десятков и даже сотен тысяч. Именно из-за стоимости заводского изделия гидравлический пресс нередко делают своими руками.

Существует несколько положительных сторон изготовления гидравлического пресса своими руками. Давайте с ними познакомимся подробнее.

Почему сделать гидравлический пресс своими руками – это хорошая идея:

  1. Самодельный гидравлический пресс можно изготовить специально для необходимых вам работ. Это касается и его размеров, и его эксплуатационных качеств.
  2. Собрать такой домкрат можно из подручных материалов. Поэтому цена такой сборки будет невысока.
  3. Вы можете быть уверенны в качестве собранного изделия. В случае необходимости его можно будет отремонтировать.

Гидравлический пресс изготавливается из домкрата, швеллеров, двух металлических уголков, болтов и пружин.


Сборка конструкции производится по схеме. Все элементы фиксируются с помощью сварки и болтов. Очень важно расположить домкрат в правильном положении.

Гаражные самодельные приспособления: делаем гребенку

Мы хотим вам рассказать и об изготовлении гребенки. Это приспособление для споттера можно использовать для выравнивания вмятин на дверях. Его можно приобрести в специализированных магазинах, или сделать своими руками.

Как сделать гребенку для споттера своими руками:

  1. Возьмите металлическую полосу и проделайте в ней три дырки. Первая должна находиться от края на расстоянии 1,5 см, вторая на расстоянии 2,5 см, а третья – 3.
  2. Теперь между двумя дырками (которые ближе к краю) , нужно напильником пропилить перемычку. После окончания этой работы у вас вместо двух круглых отверстий должно получиться одно овальное.
  3. От третьего отверстия делаем вырез к краю. Должна получиться выемка для шайбы.
  4. Теперь вырезаем над проделанным отверстием своеобразный полукруг. В итоге у вас должен получиться крючок с овальным отверстием и закругленной выемкой. Сделайте еще четыре такие детали.
  5. Возьмите трубку диаметром 1,5 см. На расстоянии 2 см просверлите отверстие диаметром 8 мм. Через два см отрежьте трубку.
  6. На другой трубке сделайте полукруглую выемку, в нее должна идеально входить наша заготовка.
  7. Привариваем трубку выемкой к заготовке так, чтобы отверстие оказалось сверху. К этому отверстию нужно приварить гайку.
  8. Берем еще одну трубку, с одной стороны привариваем шайбу а на другую одеваем наши крючки и заготовку. Гребенка готова.

Такая гребенка ни чем не хуже покупной. Она отлично справляется со своей задачей и стоит недорого.

Приспособы для гаража своими руками (видео)

Принадлежности для гаража не сложно изготовить своими руками. Для этого нужно приложить лишь старание и изобретательность. Дерзайте!

Разнообразные приспособления для частного гаража, сконструированные и изготовленные собственными силами, позволяют более качественно и эффективно производить обслуживание автомобиля. Их создание требует минимальных финансовых затрат. При этом самодельное оборудование в большинстве случаев по своим возможностям ничем не уступает заводским дорогостоящим аналогам.

Стойка для электродрели – упростим процесс сверления

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или . Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Мини-станок для заточки ножей – надежный и компактный

Теперь попробуем сделать приспособление, которое позволит затачивать кухонные и любые другие ножи. Действуем так:

  1. 1. Берем ненужный лист металла (в любом гараже он обязательно валяется где-нибудь в углу и ждет своего часа).
  2. 2. Фиксируем в нижней его части болт с резьбой, а сверху металлической пластины привариваем небольшой уголок.
  3. 3. На болтовую резьбу надеваем гайку. Она выполняет функцию шарнира для бокового передвижения нашего приспособления. С ее помощью можно изменять угол заточки ножей.
  4. 4. Привариваем к описанной гайке еще одну. Мы получили в болте готовое отверстие под шток. Его несложно сделать из тонкой проволоки.

Струбциной в станке будет верхняя часть листа. Проделываем в ней два отверстия. Прикладываем к станине струбцину. После чего прорезаем еще одно отверстие. Оно должно быть сквозным (общим для пластины и струбцины). Далее делаем резьбу в станине, принимая во внимание длину брусьев для точения. Их оптимально сделать из искусственных алмазов. Более износостойкого и при этом совсем недорого изделия в природе не существует. А зажимы для брусьев изготовим за пару минут из куска эбонита либо оргстекла.

Осталось лишь просверлить дополнительное отверстие на пластинке, расположив его подальше от ножа, и нарезать резьбу под болт, с помощью которого будет выполняться затяжка. Компактный и качественный инструмент для заточки готов! Ставим его на полку в гараже и используем по мере необходимости. Сделанные по описанной схеме станки можно брать с собой даже в поход. Весят такие гаражные точилки немного, места занимают минимум.

Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см. Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость. К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Желательно дополнительно оснастить компрессор аварийным клапаном. Этот недорогой элемент станет гарантией полностью безопасной эксплуатации самодельного устройства.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Шкив для регулировки скорости самодельных станков и иные поделки

Коротко опишем и другие популярные хитрости, которые легко изготавливаются из отслуживших свое инструментов и ненужных вещей. Сделаем, например, шкив для любого станка, имеющегося в гараже. Материалом для его сборки может служить текстолит, металл, листы фанеры. Последний вариант самый простой:

  1. 1. Выпиливаем два круга побольше и один поменьше в фанерной заготовке. Сделанные отверстия по диаметру обязаны соответствовать сечению вала, установленного на станке.
  2. 2. Сажаем все круги на винт, используем гайку для их прочной затяжки. Вместо этого крепежа допускается применение хорошего клея. Он надежно зафиксирует все элементы в единую конструкцию.
  3. 3. Дополнительно стягиваем детали поделки шурупами.
  4. 4. Напильником или наждачкой обрабатываем самодельный шкив, наносим на него пару слоев олифы.
  5. 5. После высыхания насаживаем сделанное устройство на патрон любого мини-станка (допустим электродрели). И пользуемся инструментом в свое удовольствие, ведь теперь мы можем выбирать скорость его вращения и контролировать нагрузку на электродвигатель агрегата.

При необходимости реально сделать зубчатый шкив. Для этого достаточно прорезать в маленьком круге узкие бороздки (канальцы). Эту часть операции нужно выполнить до начала сборки шкива.

Если у вас есть электрический лобзик, который не используется из-за поломки держателя пилки, не нужно отправлять его на свалку. Есть небольшие хитрости, позволяющие дать инструменту вторую жизнь. На его платформе реально собрать простенький настольный электролобзик. Берем квадратик металла, впаиваем в него болт. Получаем новый держатель пилки! Припаиваем его к старому держателю.

Затем делаем стационарный рабочий стол. Берем фанерный лист, разрезаем его по размерам лобзика. К задней плоскости рабочей поверхности прикрепляем стойку из древесины (используем твердые сорта), на переднюю устанавливаем мебельные ножки. Далее монтируем рабочую конструкцию на подходящую опорную плиту. Пользуйтесь восстановленным и усовершенствованным лобзиком на здоровье.