Научу за пять минут. Научу за пять минут Конкурс научу за 5 минут

Мастер-класс. Изготовление божьей коровки

Цели:

  1. Формировать практические навыки работы с бумагой.
  2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
  2. Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
  3. Развивать кругозор, художественный вкус
  4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Ход мастер - класса

Божья коровка

Не мычит коровка та,

Нет рогов. копыт, хвоста

Молока нам не дает

Под листочками живет.

В черных точках красный плащ носит жук. Растеньям-страж.

С вредной тлёй воюет ловко. эта-…(божья коровка)

Для изготовления божьих коровок понадобиться : цветная бумага (красный и зеленый цвет),ножницы, клей, черные маркеры,шаблоны.

Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и с клеем:

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Шаг 1: Квадрат красной бумаги согнуть по диагонали.

Шаг 2: Развернуть перевернуть деталь и согнуть по диагонали с другой стороны.

Шаг 3: Сложить из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами - треугольник.

Шаг 4: Согнуть полученную деталь пополам обозначив серединку, нарисовать основу жука с одной стороны, вырезать.

Шаг 5: Обвести карандашом и вырезать вторую часть

У нас получилась вот такая заготовка.

Шаг 6: Берем шаблоны деталей божьей коровки и приклеиваем

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек – пятиточечная, семь точек – семитотечная.

Александра Матвеева

Назначение : учебный или подарочный рисунок.

Сегодня мы с педагогами решили потренировать свои художественные таланты и нарисовали картины на "скорую руку".

Начали мы с техники рисования "одним мазком". В переводе на английский язык это звучит как one stroke, или двух цветный кистевой мазок. Эту технику используют очень давно в русских промыслах. Популяризация росписи произошла в конце 18 века. Благодаря промышленнику Никите Демидову.

В конце 70г. 20 века художник-декоратор Донна Девбери разработала свою технику на основе русского народного "махового" мазка. Она назвала ее "Техникой двойного погружения". Сейчас этот метод рисования становится наипопулярнейшим во всем мире. Открываются школы релаксации, где людей стараются отвлекать от насущных проблем и забот с помощю погружения в рисование одним мазком . Вот и мы сегодня попробовали освоить новый способ рисования и получили необыкновенное удовольствие.




Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению простого и красивого цветка. Мы такие цветы сделали для мамочек. Но думаю, что.

Мастер-класс для педагогов: "Шерстяная акварель" На одном из педагогических советов было решено провести мастер-класс, ведь многие воспитатели.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Конспект мастер класса для педагогов детского сада по теме «Нетрадиционные методы аппликации» Составили и провела воспитатель Гаврилина.

Для того чтобы нам сделать любую поделку из газетных трубочек,нам потребуется: 1. Газета 2. Клей 3. Ножницы 4. Спица 5. Основа двойной картон (от.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном - публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».
Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…
Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».
Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.
В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.
Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками - победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.
О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».
На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.
Все участники получили дипломы и подарки.
Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.
А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».

Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Научу за 5 минут

Тема: «Божья коровка»

Цель: изготовить божью коровку с подвижно-соединительными деталями.

Задача: научить присоединять детали подвижно.

Возрастная аудитория: 2-3 класс.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня мы с вами научимся за 5 минут делать необычную открытку, которую можно кому-то подарить или же можно сделать в виде приглашения на свой день рождения.

У вас на столах должно лежать: белый круг, два красных полукруга, брадс, квадратный лист, фломастер черный, ручка.

Белый круг – это туловище вашей божьей коровки, красные полукруги – это крылья.

Возьмите белый круг и красные полукруги и соедините их так, чтоб отверстия совпадали.

В отверстие просуньте брадс и расправьте «лапки» брадсов.

Подвигайте крыльями, слышите шелест? Это наши божьи коровки полетели!

Чего нам не хватает? (Пятен)

Возьмите фломастер и нарисуйте пятна на крыльях, чтобы на теле не оставалось следов, подложите квадратный лист бумаги и рисуйте.

Интересный факт. Сколько у божьей коровки пятен, столько ей лет.

Можете открыть божью коровку и написать приятное пожелание!

Покажите, что у вас получилось.

Мастер-класс окончен.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конкурсное задание «Устное эссе»

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить
индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: у стное эссе

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

3-5 минут (минимум?) Задание:

1. Определить идею выступления в соответствии с предложенной
экспертами темой.

2. Определить содержание выступления.

3. Составить план выступления

4. Подготовить оборудование, необходимое для выступления
(папка-планшет и т.п.)

5. Отрепетировать

6. Сообщить экспертам о завершении v работы и готовности
демонстрировать задание.


Конкурсное задание «Подготовка и проведение фрагмента урока»

(этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок

определенного типа

Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания) -

учебный предмет, класс и тема по выбору экспертов 1 час Лимит времени на представление задания: 25 минут (n:\ iним\ :\; ?) Контингент: Задание:

1. Сформулировать цель и задачи этапа урока



2. Определить последовательность/эта жш проведе ния открытия нового
знания

3. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и "приемы организации деятельности обучающихся

4. Подобрать материалы и оборудование для проведения фрагмента

5. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
учащихся

6. Напечатать на компьютере и вывести b v 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): учебный предмет, класс, учебная программа, тема урока,
цель, план проведения фрагмента урока (этапы и краткое содержание
деятельности)

7. Отрепетировать

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
фрагмент урока


Конкурсное задание «Разработка и проведение внеурочного

Занятия»

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности по определенному направлению

Описание объекта: внеурочное занятие - направление внеурочной деятельности и класс по выбору эксперта

Лимит времени на подготовку задания: 1 час

Лимит времени на представление задания: 20 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (волонтеры 8 человек)

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия в соответствии с заданным
экспертами направлением и возрастом обучающихся

2. Сформулировать цель и задачи занятия

3. Определить этапы проведения занятия

4. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и приемы организации деятельности обучающихся

5. Подобрать материалы и оборудование для проведения занятия

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
обучающихся

7. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): направление внеурочной деятельности, класс, программа,
тема занятия, цель, план проведения занятия (этапы и краткое
содержание деятельности)

8. Отрепетировать

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
занятие


Конкурсное задание «Разработка родительского собрания для

Родителей первоклассников»

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское

собрание

Описание объекта : родительское собрание - тема по выбору

экспертов

1 час Лимит времени на представление задания : 10 минут Контингент: родители первоклассников (8 волонтеров) Задание:

1. Определить цель и задачи собрания в соответствии с
предложенной экспертами темой

2. Разработать структуру и ход собрания

3. Определить содержание и методы организации работы с
родителями

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1
отдать экспертам): тема собрания, цель демонстрируемого
этапа собрания, план проведения фрагмента собрания
(этапы и краткое содержание деятельности)

6. Отрепетировать

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
демонстрировать задание


Конкурсное задание «Научу за 5 минут»

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

Описание объекта : творческая работа

Лимит времени на выполнение задания: 25 минут

Лимит времени на представление задания: 5 минут

Задание:

1. Определить сюжет и технику выполнения работы в
соответствии с заданными экспертами условиями

2. Подобрать материалы и инструменты для работы

3. Подготовить необходимые шаблоны

4. Продумать комментарий для своего выступления

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
выполнить конкурсное задание.