Исправить ошибку он уронил свой пенсне. Пошила шторы на кухню, и теперь меня не остановить… простая деталь преображает весь дом! Краткие теоретические сведения

В одном из вы-де-лен-ных ниже слов до-пу-ще-на ошиб-ка в об-ра-зо-ва-нии формы слова. Ис-правь-те ошиб-ку и за-пи-ши-те слово пра-виль-но.

ПО-МА-ШИ-ТЕ рукой

шесть БЛЮ-ДЕЦ

НАИ-ЛУЧ-ШИЙ спо-соб

СЕ-МЬЮ-СТА-МИ от-ве-та-ми

за-на-ве-сить ТЮЛЬЮ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно употреблена форма слова ТЮЛЬ: это слово мужского рода, верно занавесить ТЮЛЕМ.

Ответ: тюлем.

Ответ: тюлем

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Тема 13, 14. Грамматические нормы. Практическое занятие № 12, 13

Цель: овладеть грамматическими нормами, вызывающими затруднения у говорящих на русском языке.

План


  1. Дайте определение, что такое главные члены предложения, второстепенные члены предложения, пунктуация, синтаксис, словосочетание.

  2. Заполните клетки кроссворда:
По горизонтали: 3. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 5. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? И обозначает признак предмета. 6. Разговор двух или нескольких лиц. 7. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. 8. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. 9. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. 10. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже?

По вертикали: 1. Главный член предложения. 2. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. 4. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.


  1. Рассказать о категории рода имени существительного:
а) несклоняемые существительные иноязычного происхождения;

б) род русских несклоняемых существительных;

в) обозначение лиц по профессии, должности, ученому или воинскому званию.

Рассказать о категории числа рода существительного.


  1. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.
Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, МирейМатье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор.

  1. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.
МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.

  1. Откройте скобки и запишите словосочетания с данными словами.
Образец: Восторгаться, преклоняться, удивляться (его смелости) – восторгаться его смелостью, преклоняться перед его смелостью, удивляться его смелости.

  1. Усваивать, овладевать (язык). 2. Уделять внимание, обращать внимание (физическое воспитание). 3. Опираться, основываться, базироваться (новые изыскания). 4. Поддержать уверенность, поддержать веру (благополучный исход операции). 5. Препятствовать, предотвращать (получение незаконных доходов).

  1. Для следующих слов образуйте, где это допустимо, соответствующие существительные женского рода:
Учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

  1. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:
а) Я вымыла голову хорошей шампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

е) Редактора исправили текст.

ж) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе.

к) Окно было закрыто красивым жалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

м) В таборе было много цыганов.

н) На вешалке висело несколько полотенцев.

о) На завтрак бабушка напекла много оладьев.

п) На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.

9. Определите род следующих существительных:

Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль.

10. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование):

1. Менеджер модного салона Ирина Васильевна … по радио. \ а) выступил, б) выступила.

2. В нашей фирме работает … программист Ольга Субботина. \ а) хорошая, б) хороший.

3. Президент кинофестиваля Лидия Федосеева-Шукшина… артистам Гран-при. \ а) вручил, б) вручила.

4. Москву … госсекретарь США Мадлен Олбрайт. \ а) вручил, б) вручила.

6. В этом году… музей-квартира академика Дмитрия Лихачева. \ а) открылся, б) открылась. 7. Студентов пригласили на … вечер-встречу с ветеранами войны. \ а) торжественную, б) торжественный. 8. Газета «Санкт-Петербургские ведомости»… о повышении курса рубля. \ а) сообщили, б) сообщила. 9. … Сочи привлекает всех туристов. \ а) солнечное, б) солнечный, в) солнечные.

11. Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющие понимание.

1. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары. 3. Кинофильм был отмечен прессой восторженными откликами. 4. Нельзя было ограничиваться принятыми решениями. 5. Повесть – итог сложных поисков автором своей творческой манеры. 6. В связи с вопросом необходимости увеличения производительности труда данного предприятия были намечены специальные мероприятия. 7. Речь идет о понимании систем демократии автора и ее догматизации политиков.
12. Просклоняйте следующие целые числительные (по образцу):


От 5 до 20 и 30

От 50 до 80

От 500 до 900

200

300

400

40

90

100

И.п.

пять

Р.п.

пяти

Д.п.

пяти

В.п.

пять

Т.п.

пятью

П.п.

(о) пяти

13. Какими признаками характеризуется имя числительное? Назовите разряды числительных по значению и по составу.

14. Просклоняйте следующие словосочетания:

Полтора яблок, полторы груши, полтораста километров, оба приятеля, обе подруги, пятеро ребят, две пятых, 567 километров, 2340 килограммов, 20,7 секунды.

15. Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в нужной форме:

а) Нам навстречу шли (2 юноша, 3 девушки).

б) Музей располагает (1050 картина).

в) Мы работали над проектом (22 сутки).

г) На занятия пришли (32 студенты).

д) Он пробежал дистанцию за (15,7 секунда).

е) У нас одновременно сломались (оба сани).

ж) Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

з) Мы отметили (800-летие) Москвы.

и) Прилетел самолет с (345 пассажир) на борту.

к) Вас ждут в (320 комната).

16. Найдите ошибки в употреблении форм числительных и исправьте их.

а) Мы пригласили в гости обоих подруг.

б) Трое девочек играли в мячик.

в) Под окнами стояли четверо машин.

г) Грузовики стояли у обоих ворот.

д) Мне нужны двое ножниц.

е) Обоим студенткам поставили пятерки.

ж) В институте учится около двести человек.

з) Занятие будет в триста пятнадцатой аудитории.

и) Поезд пришел через 20, 5 секунд.

к) Он пробежал двестиметровую дистанцию.

17. Какими признаками характеризуется местоимение как часть речи? Назовите разряды местоимений и охарактеризуйте каждый из них (таблица).

18. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь.

в) Отец позвал к себе его сына.

г) Я так за тобой соскучился.

д) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра.

е) В прихожей висело зеркало, а напротив его висела картина.

ж) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

з) В этом фильме любые актеры играли хорошо.

и) Он собирал на улице каждый хлам.

к) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.

л) Ихняя команда заняла первое место.

м) Этот парень, он ведет себя вызывающе.

н) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

о) У всех создалось мнение таково, что это дело не стоило и начинать.

п) На судно пришло письмо, и скоро оно снялось с якоря.

ЗАПОМНИ: Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.

Тема 15, 16. Стилистические нормы. Практическое занятие № 14, 15.

Цель: научить определять стилистическую окраску слов, стилистическую окраску текстов, уметь производить стилистическую правку текста.

План


  1. Что такое стиль языка?

  2. Что имеется под стилистической окраской?

  3. Найдите в предисловии любого толкового словаря и проанализируйте пометы, при помощи которых создается стилистическая (эмоциональная, оценочная и функциональная) характеристика лексики в толковом словаре.

  4. Приведите примеры слов, в значениях которых выделяется дополнительный стилистический компонент. Проверьте по словарю, правильно ли вы подобрали слова.

  5. Используя любой толковый словарь современного литературного языка, выберите по одному примеру на каждую стилистическую помету, принятую в данном словаре.

  6. Используя любой толковый словарь современного русского литературного языка, выберите по одному примеру на каждую эмоционально-оценочную помету, принятую в данном словаре.

  7. Определите, какая помета в современных толковых словарях характеризует следующие слова.
Заморыш, объедала, здоровяга, злющий, высоченный, каша (путаница, беспорядок), корова (о толстой, неуклюжей женщине), скулить (жаловаться).

  1. Определите стилистическую окраску приведенных слов и подберите к ним стилистические синонимы.
Болезнь, драться, брести, рукоплескать, ничегонеделание, воин, ввалиться, изгнать, бояться, лентяй, настойчивый, необразованный, здешний.

  1. Подберите синонимы к заимствованным словам. Определите, есть ли различия в сфере употребления этих слов?
Аллегория, амнистия, апатия, бартер, девальвация, демонстрировать, имидж, лаконичный, локальный, модернизировать, оптимальный, оптимистический.

  1. Определите значение приведенных жаргонизмов. Можно ли установить их происхождение? Как вы считаете, какие из них уже вошли в состав разговорной речи?
Глюк, дурь, беспредел, заморочка, кайф, напряг, отпад, темнить, прикид, расклад, разборка, совок, станок, тусовка.

  1. Определите стилистическую окраску текстов.

  1. Проблемы охраны окружающей среды традиционно относятся к области экологии. Однако биологическое происхождение экологии как науки накладывает определенный отпечаток на восприятие этого термина различными специалистами. В частности, широкая публика и специалисты немедицинского профиля включают в сферу экологических проблем и вопросы охраны здоровья человека. А медики, говоря об экологии, в первую очередь подразумевают влияние антропогенной деятельности на живую природу, отделяя его от медицинских проблем охраны окружающей среды: эти проблемы в отечественной медицинской науке традиционно выделены в особый раздел, называемый гигиеной, которая занимается средой обитания человека, то есть условиями его труда, быта и отдыха.

  2. Аллергию называют болезнью цивилизации. В странах с высоким уровнем развития промышленности аллергические заболевания являются социальной проблемой, поражая до четверти и более населения. В окружающей среде имеются разнообразные факторы, способные вызвать это заболевание. Аллергенами могут быть как простые вещества в виде отдельных химических элементов (йод, хлор, хром, никель, кобальт), так и сложные белковые комплексы в соединении с химическими веществами. Вирусы, микробы, грибки и продукты их жизнедеятельности, пыльца растений, клещи, слюна, шерсть животных, пылевые, лекарственные и другие аллергены способны активно воздействовать на организм человека. Установлена связь аллергии и нарушения иммунной системы.

  3. Автору принадлежит право: на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно); на неприкосновенность произведения: на получение вознаграждения за использование произведения другими лицами, кроме случаев, указанных в законе. Ставки авторского вознаграждения устанавливаются законодательством.

  1. Подберите фрагменты текстов с использованием диалектизмов, жаргонизмов, просторечной лексики.

  2. Подберите фрагменты текстов с использованием разговорной лексики.

  3. Подберите фрагменты публицистических текстов.

  4. Подберите фрагменты официально-деловых текстов.

  5. Подберите фрагменты научных текстов.

  6. Прочитайте следующие примеры из газет. Найдите в них просторечные и жаргонные слова и выражения. Произведите стилистическую правку текстов.

  1. Выступающие «наехали» на церковь. Судя по всему, коммерсанты устраняли конкурентов, либо «крыши» выясняли отношения между собой. На этот раз передел идет в сфере охранного бизнеса, или, как его еще называют, на» рынке крышевания». По информации наших источников, очередные « медвежьи разборки» обусловлены приближающимися выборами в Заксобрание. Соратники пытались «перевести стрелки» на Алексея Маликова по кличке Медик. 2. Почему на Западе полицейские не берут на лапу в массовом порядке? 3. Партизанский отряд поголовно дрыхнет и без единого выстрела покорно бредет в загон для скота. 4. В течение многих десятилетий пропаганда вдалбливала в головы, что 7 ноября – главный праздник страны. 5. Половину поручений президента замордовали в кабинете правительства. 6. Был человек на белом коне, авторитетные бизнесмены с ним ручкались, нефтяные магнаты на прием напрашивались, а теперь – загнали в крысиную нору. 7. Народ грустно вздохнул и стал планировать, куда слинять из Питера на время юбилейной декады.

  1. Писать красиво, даже чересчур красиво, ярко, даже чересчур ярко – этого сейчас не умеет только ленивый. Это можно «сделать». Что нельзя подделать, так это совести слов.
Очень худой симптом – то, что делается с русским языком, и притом как раз на фоне известного подъема литературной культуры. Глухота к языку сплошь и рядом выступает в соседстве с языковой изысканностью. На русском языке пишут так, словно это мертвый язык, носитель которого умер столетия или тысячелетия назад.

С. Аверинцев. Надежды и тревоги.

Какие черты публицистического стиля обнаруживаются в тексте? В каких словах и выражениях отражается авторская позиция? Напишите сочинение в жанре рецензии, где проиллюстрируйте идею этого текста анализом какого-либо факта небрежного отношения к языку.

ПАМЯТКА! Рецензия - (лат. recensio - рассмотрение)– отзыв, разбор произведения, жанр литературной критики и газетно-журнальной публицистики. В рецензии обычно дается библиографическое описание, краткая информация о содержании, проблематике, стиле произведения, критическая оценка произведения

В каких случаях имена собственные становятся нарицательными, а нарицательные – собственными? Приведите свои примеры.

Сколько родов имеет имя существительное? Перечислите их, приведите свои примеры. Может ли какое-либо существительное поменять род?

Каковы грамматические значения падежей? Каким способом выражаются эти значения?

Что такое склонение? Сколько склонений у имени существительного? По какому принципу имена существительные распределяются по склонениям? Перечислите все разносклоняемые существительные. Назовите Отступления от основной парадигмы.

6. Все ли существительные изменяются по числам? Составьте предложения со следующими существительными, употребляя их во множественном числе:

жюри, самбо, табло, меню, купе, радио, шоссе, лосось, какаду, фрау.

Определите род этих существительных.

7. Из следующих предложений выпишите все существительные, определите их род, число, падеж, укажите значения падежей, определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными:

а) Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил.

б) К кому-то принесли от мастера ларец. Отделкой чистою в Глаза ларец кидался.

в) Я отыщу секрет и ларчик вам открою. А ларчик просто открывался.

8. Определите род следующих существительных:

рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль.

9. Образуйте множественное число у следующих существительных:

фамилия, объединение, обещание, кольцо, сверло, колесико, платье, чудо, дворянин, сосед, болгарин, цыган, фарфор, крем, рожь, молоко, молодость, доктор, директор, корректор, инструктор, инструктор, профессор, тополь, отпуск, паспорт, шофер, торт, инженер, офицер.

Дайте дефиниции следующим парам слов. Составьте предложение каждым из них. Чем различаются эти слова?

Цветы – цвета, тона – тоны, зубы – зубья, листы – листья, :сыны – сыновья, деревья – дерева.

11. Просклоняйте в ед. и мн. ч. следующие слова:

блюдце, полотенце, время, площадь, отчество, путь, басня, туфля, кухня, роща, молния, подпись, ватрушка, апельсин, грамм, чулок, носок, противень, ущелье.

12. Для следующих слов образуйте, где допустимо, соответствующие существительные женского рода:

учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

13. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

а) Я вымыла голову хорошей шампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

е) Редактора исправили текст.

ж) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе.

к) Окно было закрыто красивым жалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

м) В таборе было много цыганов.

н) На вешалке висело несколько полотенцев.

о) На завтрак бабушка напекла много оладьев.

п) На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.

Имя прилагательное

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая характеризуется следующими признаками.

1. Семантический признак: общее значение признака предмета (качества, свойства, принадлежности), то, о чем можно спросить какой? чей? (красный, весенний, лисий).

Морфологические признаки: род, число, падеж.

Имена прилагательные употребляются при именах существительных и согласуются с ними (то есть употребляются в том же роде, числе и падеже, что и существительное), например: красивое зеленое платье, красивым зеленым платьем.

Согласуясь с существительными, имена прилагательные изменяются по числам (красивые зеленые шторы), в единственном числе по родам (красивый зеленый костюм, красивая зеленая юбка) и в обоих числах изменяются по падежам.

3. Синтаксический признак: быть в предложении определением или составной частью именного сказуемого: распускаются первые весенние цветы (определение); погода была чудесная (сказуемое).

Текстильное оформление окна - настолько сложный вопрос, что даже не знаешь, как к нему подступиться. Надо выбрать цвет, рисунок, ткань, придумать фасон, купить нужное количество метров, отдать на пошив, повесить… Да еще и умудриться не потратить на всё это целое состояние.

Главное определись с цветом ткани и фактурой.

Тебе понадобятся

ткань
нитки
булавки
карандаш или мел
рулетка или измерительная лента
лента-тесьма
ножницы
бусины, кружево и другие элементы декора по желанию

Ход работы

Самое главное - сделать правильные замеры окна. Далее определись с длиной и фасоном штор. Учти тот факт, что штора крепится на карнизе над окном, поэтому приплюсуй еще 20-25 сантиметров. Также они занимают еще часть стены по бокам. Поэтому по ширине нужно с каждой стороны добавить еще минимум по 25 сантиметров. Ну конечно же, не забудь добавить по 2-3 сантиметра с каждой стороны для обработки края. Это замеры для прямой шторы, если есть драпировка,то нужно брать во внимание и этот факт.

Теперь приступай к выкройке. Для пошива простой шторы можешь чертить мелком сразу на изнаночной стороне ткани. Ровно отрежь необходимую ее часть и проутюжь.

С каждого бокового края занавески загни ткань на изнаночную сторону 2 раза, сначала на 1 см, затем на 2 см. Отутюжь и прострочи на машинке вплотную к внутренней линии сгиба.

Отрежь кусок тесьмы, равной ширине занавески + припуск 2,5 сантиметра с каждого края. С изнаночной стороны расположи тесьму по центру вдоль верхнего края занавески и приколи ее булавками, отступив от линии сгиба 1 сантиметр. Затем приколи булавками нижний край тесьмы. Натяни концы шнуров с лицевой стороны тесьмы и не завязывай. Подверни тесьму внутрь на 2,5 сантиметра. Во избежание образования складок выполняй швы по верхнему и нижнему краю тесьмы в одном направлении. Затем прошей ее с боков, не затрагивая свободные концы шнуров с лицевой стороны.

Вместо тесьмы можешь пришить петли. так даже более интересно и стильно.

Используй разные элементы для декора: пуговицы, бусины, ремни, цветки…

Также предлагаем твоему вниманию несколько интересных образцов. Тебе нужно только подставить свои замеры.

Несколько идей для вдохновения

Хорошо подойдет для дачи.

Интересный вариант для кухни.

Не спеши выбрасывать старые шторы. Их можно укоротить, тем самым подарить комнате совсем другой вид.

Необычное решение.

Хороший вариант для гостиной.

Идеальное сочетание.

Так свежо!

Очень богато смотрится.

Простые прямые шторы, но гармоничное сочетание цвета сразу сделало помещение более стильным и уютным.

Красивый ламбрекен на кухню

Для того,чтобы пошить этот ламбрекен (здесь длина карниза 1,8м),нам нужно:вуаль двух цветов,косая бейка и люверсы-11штук.

Шаг 1: (я буду показывать пошаговое изготовление ламбрекена на бумаге-надеюсь,что всё будет для вас понятно)И так:Берём вуаль (цвета на ваш выбор) таких размеров и обрабатываем обе заготовки косой бейкой.

Шаг 2:Накладываем вуаль (цв.А) лицевой стороной наверх на лицевую сторону вуали (цв.Б) и сшиваем обе детали по верхнему краю.

Шаг 3:После того,как закрепили обе детали нашего ламбрекена по верхнему краю,обрабатываем верхний край оверлоком или зигзагом.Загибаем 5 см.верхнего края на изнаночную сторону и прокладываем машинную строчку.(Это вид с изнаночной стороны).

Шаг 4:Поворачиваем наш ламбрекен лицевой стороной наверх.Утюжим и делаем разметки для установки люверсов.От верхнего края отступаем вниз 1 см.Находим центр и обводим внутреннюю сторону люверсы.Затем устанавливаем люверсы влево и вправо от центральной.Расстояние между центрами люверсов 40 см. Как правильно установить люверсы,надеюсь вы знаете.(Для тех,кто это будет делать впервые,я советую посмотреть мастер-класс по установке люверсов на этом же сайте)После того,как все люверсы установлены,берём косую бейку,сворачиваем пополам и сшиваем.Из неё мы будем делать завязки,которыми будем крепить наш ламбрекен на карниз.Сколько метров вам её нужно,вы определите сами.Разрезаем сшитую косую бейку на равные части -всего нужно 11 шт.(по длине которую вы сами определите)Концы нужно слегка опалить,чтобы не осыпались.Теперь каждый отрезок косой бейки нужно поместить в люверсу и завязать свободной петлёй на круглом карнизе.И так все люверсы,делая петли одинаковыми по размеру.Затем поправляете руками наш ламбрекен, выдерживая одинаковое расстояние между петлями.Вот и всё!!!Желаю всем успехов.

Много лет тому назад на юге Франции в маленьком провинциальном городке Тюль мастера швейного дела создали уникальную ткань, которую назвали в честь города. Современная гостиная или спальня просто немыслимы без изящной гардины, в качестве материала для которой служит воздушный тюль.
Тюль в интерьере

Первым делом необходимо определиться с тем, какой вид тюля тебе необходим. Существует огромное множество видов этой ткани, однако выделяют основные типы: органзу, вуаль, сетку и кисею. Натуральный тюль прослужит тебе верой и правдой много лет, однако полотно будет мяться и терять цвет от воздействия ярких солнечных лучей.

Поэтому лучше приобрести тюль, изготовленный из полиэфирной ткани. Он позволяет сделать занавески более устойчивыми к выгоранию, а также поспособствует тому, чтобы после стирки материал не терял своей первоначальной формы. Очень важной характеристикой тюля является его пропускная способность.

Например, сетка не препятствует свободному прохождению сквозь неё воздушных потоков,но является накопителем частичек пыли. Следовательно, нуждается в частой стирке. Органза же,наоборот, плохо пропускает воздух, но при этом практически не собирает на своей поверхности пыль.
Как красиво повесить тюль

Не думай, что на маленьком окне нужно повесить узкую короткую тюль. Наоборот, если украсить его с двух сторон достаточно объемными занавесками из этого материала, то окно заиграет по-новому.

Если стены в печальном состоянии, не обязательно делать ремонт. Используй тюль разных цветов и фактур, получается очень оригинально.

Пошила шторы на кухню, и теперь меня не остановить… Простая деталь преображает весь дом!
Также можно наклеить на стены полоски тюля. Очень красиво выглядит.

Если на одной стене несколько окон, не вешай на каждый отдельную занавеску. Это очень упрощает и удешевляет. Лучше подвесить широкую тюль на всю стену.

Если же наоборот, ты счастливый обладатель окна на всю стену, то укрась его раздельным тюлем. Это практичней и тоже придает определенную изюминку.

Практическая работа «Морфологическая норма. Употребление форм существительных »

1. Определите род следующих существительных.

Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тёзка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, жалюзи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль, азу, равиоли, кольраби, коала, мачо, манго, сафари, хиппи, мулине.

2. Для следующих слов образуйте, где это допустимо, соответствующие существительные женского рода:

Учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

3. Образуйте форму женского рода следующих национальностей:

Армянин, индиец, китаец, малаец, португалец, финн, чех, бразилец, казах, кореец, поляк, турок, черкес.

4. Образуйте множественное число у следующих существительных:

Фамилия, объединение, обещание, кольцо, сверло, колесико, платье, чудо, дворянин, сосед, болгарин, цыган, фарфор, крем, рожь, молоко, молодость, доктор, директор, корректор, инструктор, профессор, тополь, отпуск, паспорт, шофер, торт, инженер, офицер, автор, аптекарь, брелок, выбор, жемчуг, пекарь, соболь, слесарь, токарь, цвет, учитель, орден, сын, купол, герб, мех, договор.

5. Образуйте форму множественного числа родительного падежа:

Ампер, апельсин, армяне, баклажаны, башкиры, ботинки, буряты, валенки, вафли, граммы, грузины, гусары, дно, дупла, кадеты, караты, килограммы, кишки, колени, копья, кочерги, носки, чулки, рельсы, плечи, помидоры, свечи, свадьба, ставни, туфли, цапли.

6. Образуйте название жителей города:

Анапа, Архангельск, Владивосток, Ижевск, Иркутск, Киев, Керчь, Киров, Кострома, Кривой Рог, Курск, Минеральные воды, Мурманск, Нижний Новгород, Омск, Пенза, Псков, Смоленск, Тула.

7. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

Я вымыла голову хорошей шампунью. Окна были занавешены тонкой тюлью. Он уронил свой пенсне. Она высказала мне свои недовольства. В моей авторучке было красное чернило. Редактора исправили текст. У нее не было ни чулок, ни носок. Сегодня у меня совершенно нет время. В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе. Окно было закрыто красивым жалюзем. В таборе было много Цыганов. На вешалке висело несколько полотенцев. На завтрак бабушка напекла много оладьев. На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.