Домашний сад: что необходимо для ухода за комнатными растениями? Какие инструменты пригодятся вам для ухода за комнатными растениями? Подарочный набор для ухода за домашними цветами

Энциклопедия комнатных растений Шешко Наталья Брониславовна

ИНСТРУМЕНТЫ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ

Растения хотят, чтобы за ними ухаживали, и ухаживали правильно. Если вы считаете себя цветоводом, обзаведитесь хорошим инвентарем для ухода за растениями. Тем более что стоит он недорого, и его не так много. Обеспечьте им минимум внимания – и они с благодарностью отнесутся к этому. Если комнатным растениям обеспечены правильное содержание и хороший уход (их ежемесячно обмывают или протирают, не заливают холодной водой, берегут от сквозняков), то они обычно не заболевают.

Для ухода за растениями необходим специальный инвентарь:

Садовый нож для зачистки коры;

Окулировочный нож для прививок;

Секатор для обрезки;

Небольшие грабли пригодятся для рыхления почвы в больших ящиках и кадках;

Маленькая деревянная вилка понадобится для рыхления почвы в горшках;

Совок нужен для перемешивания земли и засыпания ее в горшки;

Ножницы;

Маленькая лейка;

Пульверизатор для опрыскивания растений.

Рис. 12. Простейший инвентарь для ухода за растениями

Приобретение этого нехитрого инвентаря не представляет никаких трудностей. А для хранения всех этих принадлежностей лучше выделить ящичек на кухне или на балконе.

При выращивании нежных и особо требовательных к условиям содержания растений в зимнем саду, аквариуме или «цветочном окне» понадобится термометр. Для ухода за листьями (обмывания, протирания) потребуется мягкая тряпочка и губка. Мытье посуды, в которую сажают растения, производится при помощи жестких щеток с мылом.

Все режущие инструменты должны быть остро наточены и содержаться в чистоте. Особенно это важно при черенковании или формировании куста. Пригодится пикировочный колышек: один конец его заостряют, а другому придают форму лопаточки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Любительское рыболовство [с иллюстрациями] автора Куркин Борис Михайлович

СНАРЯЖЕНИЕ И ИНВЕНТАРЬ РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯВ снаряжение рыболова-любителя входят: одежда, снасти для ужения рыбы и принадлежности к ним - мотовильца, крючки, грузила, поплавки, а также мотыльница, кормушки, садки и куканы для пойманных рыб, глубомер, отцеп,

Из книги Энциклопедия комнатных растений автора Шешко Наталья Брониславовна

Размножение дочерними растениями Молодые побеги у некоторых растений, например, у камнеломки и хлорофитума, образуются на концах усов – длинных побегов с почками на конце. Можно сразу разрезать ус и высадить растение в отдельный горшок. Однако можно высадить дочернее

Из книги Зимний рыболовный спорт автора Соболев Оскар Яковлевич

ИНВЕНТАРЬ Ледобур. По правилам соревнования по ловле рыбы на мормышку и блесну проводятся при толщине льда не менее 10 см. При такой толщине льда пользоваться пешней не рекомендуется: считается, что сильные удары по льду в какой-то мере отпугивают рыбу. Поэтому

Из книги Справочник по домашнему пчеловодству автора Харчук Юрий

Инвентарь, применяемый при роении пчел

Из книги Азбука эффективного пчеловодства автора Звонарев Николай Михайлович

Дополнительный пчеловодный инвентарь Оборудование для хранения сотов Это оборудование применяется для хранения в зимний период распределенных по типу сотов навощенных рамок, а также для их защиты от вредителей.Шкаф для хранения сотовых рамокШкаф для хранения сотовых

Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

Из книги Древесные растения автора Згурская Мария Павловна

Из книги Пчеловодство. Большая энциклопедия автора Королев В.

Из книги Огород на подоконнике автора Онищенко Леонид

Инвентарь Инвентарь для работы с пчеламиТруд на пасеке имеет свою специфику, а значит, пчеловодам необходимы соответствующие инструменты и приспособления, облегчающие работу С развитием отрасли ульи, оборудование и рабочие инструменты совершенствовались. В их

Инвентарь, используемый цветоводом при ежедневном уходе за растениями в помещении – это фактически орудия его труда. Чтобы труд был в радость, в первую очередь инвентарь должен быть. Сложно обеспечить растению правильный полив, если нет лейки. Предметы инвентаря должны быть удобными для цветовода и соответствовать своим функциям.

Итак, что необходимо иметь цветоводу, чтобы обеспечить растениям хороший уход

Лейка для полива имеет длинный узкий носик и съемную насадку - рассеиватель. Из нее удобно поливать большинство растений.

Пульверизатор для опрыскивания растений . Лучше иметь два пульверизатора: один для опрыскивания растений чистой водой с целью повышения влажности воздуха, а другой – для опрыскивания химическими веществами (препаратами для борьбы в вредителями, болезнями растений) в профилактических или лечебных целях.

Инвентарь для обрезки и формирования внешнего вида

  • Острый нож для различных целей - обрезки, зачистки коры, проведения прививок.
  • Секатор для проведения обрезки растений с древовидными побегами.
  • Ножницы – универсальный инструмент для различных целей.

Примечание : Все режущие инструменты должны быть остро наточенными и содержаться в чистоте.Особенно это важно при черенковании или формировании куста. Ржавый, тупой нож или секатор не отрежет, а сомнет стебель или ветку.

Инвентарь для работы с почвенными смесями
  • Небольшие грабли пригодятся для рыхления почвы в больших ящиках и кадках.
  • Маленькая деревянная вилка понадобится для рыхления почвы в горшках.
  • Совок нужен для перемешивания земли и засыпания ее в горшки при пересадке.

Примечание: В специализированных цветочных магазинах часто можно встретить набор инструментов для комнатного цветоводства – маленькие грабли, вилка и лопатки.

Термометр для контроля температуры воздуха в помещении, особенно при выращивании нежных и особо требовательных к условиям содержания растений в зимнем саду, аквариуме или "цветочном окне".

Пикировочный колышек : один конец его заостряют, а другому придают форму лопаточки.

Мягкая тряпочка, губка для ухода за листьями (обмывания, протирания).

Мытье посуды, в которую сажают растения, производится при помощи жестких щеток с мылом.

Многое из того, что используется в цветоводстве, продается в специализированных цветочных магазинах и имеет определенную стоимость, но чаще всего это универсальные предметы инвентаря, не всегда подходящие для всех без исключения растений. Но человеческая изобретательность не знает границ – и в ход идут самые разные, порой неожиданные, но очень удобные подручные средства.

Наверняка, в каждом доме есть хотя бы один комнатный цветок, а у кого-то даже целые цветочные мини оранжереи. Цветы любят все, но, к сожалению, не все уделяют своим комнатным растениям должное внимание. А на самом деле всё очень просто, уход за Вашими домашними комнатными любимцами не займёт много времени, достаточно иметь в арсенале необходимый для этого инструмент! В уникальный набор по уходу за комнатными растениями входят все необходимые инструменты:

Аэратор . Аэрация, т.е. насыщение почвы кислородом - это обязательное условие нормального роста и развития любого комнатного растения. Длина рабочей части аэратора составляет 8,5 см; благодаря заострённому наконечнику в увлажнённой почве необходимо периодически проделывать отверстия. Это обеспечит доступ кислорода к корням растений.

Рыхлитель . Вследствие регулярного полива земля покрывается коркой, которая препятствуют поступлению питательных веществ в почву. Поэтому рыхление почвы - это неотъемлемая процедура по уходу за растениями, но следует отметить, что процесс рыхления должен быть бережным, чтобы не повредить корневую систему растения. Данный инструмент позволит правильно производить процесс рыхления почвы.

Универсальной мотыгой Вы сможете выполнять самые различные виды работ - делать ямочки при посадке, пропалывать почву, аккуратно удалять растение из грунта с корневищем при пересадке и многое другое.

Технические характеристики набора инструментов для комнатных растений:

  • в состав данного набора входят три инструмента: аэратор, рыхлитель и маленькая универсальная мотыга;
  • металл, из которого изготовлены инструменты - качественная высокопрочная сталь;
  • резные деревянные ручки выполнены без зазоров, их поверхность отшлифована;
  • габаритные размеры: диаметр деревянных ручек - 2 см, длина инструмента аэратор - 25 см, рыхлитель - 26 см, мотыга - 22 см;
  • производитель: Россия.

Преимущества набора инструментов для комнатных растений:

  • в набор входят универсальные инструменты, которые выполняют все работы, необходимые при посадке/пересадке растений и при их повседневном уходе;
  • компактные размеры данных инструментов, обеспечат удобство по уходу за любыми комнатными растениями;
  • инструменты добросовестно выполнены из качественных материалов;
  • сами инструменты надежно скреплены с деревянными рукоятками, при работе не шатаются из стороны в сторону, что гарантирует долговечность их использования;

Заботьтесь о своих комнатных растениях, относитесь к ним с любовью и вниманием, и тогда они обязательно отблагодарят Вас за это своим прекрасным внешним видом: зелёной сочной листвой, пышным цветением и благоухающим ароматом!

Незаменимые инструменты для цветов!

Я очень люблю цветы, дома у меня их целая оранжерея, разных видов. Все они конечно требуют особого ухода и заботы. Цветы ведь живые и требуют много внимания. Решила купить себе специальный набор инструментов по уходу за своими любимыми цветочками. Теперь с его помощью аккуратно пересаживаю свои цветочки, насыщаю их кислородом для лучшего цвета и роста. Я довольна инструментами, мои цветы теперь радуют меня ещё больше!

Надежда Аркадьевна

Ухожение растения.

Мне очень понравился набор инструментов для комнатных растений. Я их использую не только для ухода за комнатными растениями, но и для ухода за растениями в парнике. Удобный и практичный инструмент. Очень довольна, что его приобрела.

Татьяна Николаевна

Марина Хайбулаева

Конспект совместной деятельности по организации труда детей среднего дошкольного возраста в природе - «Уход за комнатными растениями» с использованием пооперационных карт.

Задачи:

*способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

* способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

* способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.

Материалы используемые на занятии:

Демонстрационный - схематические модели – карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, пооперационные карты.

Раздаточный – Фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли; закрепить названия растений: кливия, бальзамин.

Предварительная работа. Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

2. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

3. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

4. Организация трудового процесса с использованием моделей – пооперационных карт.

5. Совместный труд детей, помощь воспитателя.

6. Подведение итога совместной деятельности.

Ход совместной деятельности с детьми.

1 часть

Приходит игровой персонаж Карлсона, грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каж-дым ребенком.

Воспитатель. Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Карлсон. Рассказывает свою историю, как он пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. С ним на крыше живет его единственный цветок, который ему подарил его друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение)

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Воспитатель. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Карлсон. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель. А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем;)

2 часть

Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)


Воспитатель. Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)

Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель. Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель)

А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения (Кливия и Бальзамин) и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями у кливии мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)

Воспитатель. Сколько будем лить воды?

Карлсон. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений

Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)

Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель - растение в хорошем со


3 часть

Воспитатель. Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель - растение в хорошем состоянии.) Воспитатель. Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (Показывает модель растение в благоприятном состоянии.) Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением.

Карлсон. Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель. Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Кливию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! Досвидания!.

Последующая работа:

Продолжать:

1. формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;

2. развивать восприятие комнатных растений как живых существ – замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни в процессе наблюдений в повседневной жизни, используя «Модели функций органов живого», Д/ игры «Путаница».

3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как на специально-организованных занятиях, так и в совместной деятельности с детьми