Деревянные дома на колесах – компактные и комфортные. Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ Дома на колесах из дерева

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Жилой мобильный дом на колесах , изготовленный из дерева привлекает своей необыкновенной компактностью и . Здесь есть все необходимое для жизни, включая прихожую, гостиную, спальню, кухню и санузел. Компактное расположение всего перечисленного дает возможность отдыхать за пределами города в комфортных условиях. Но не только внутреннее обустройство привлекает внимание. Интересным является и внешняя отделка с оснащением в виде деревянного крыльца, столика с лавочкой.
Проекты мобильных домов уже представлялись в предыдущих статьях нашего сайта. Данный же дом дача на колесах условно делится на три части – несущую платформу, каркас и кровлю. Несущей платформой служит готовая заводская автомобильная часть с усиленной рамой, рессорами и остальными необходимыми элементами. Каркас мобильного домика так же изготовлен из металла. Обшивкой каркаса послужили обработанные деревянные доски .

В процессе монтирования металлического каркаса необходимо учитывать такие моменты как внутреннее и внешнее оснащение домика, а именно то где будет располагаться , кухня с холодильником, плитой и мойкой, туалет с душевой. Поэтому очень важно перед началом работ по изготовлению такого домика на колесах скрупулезно продумать каждый уголок и каждую деталь будущего дома.

Обшитые сайдингом состоят из трех слоев, где внешний и внутренний из дерева, а между ними уложен утеплитель с ветро- , гидро- и пароизоляцией. Таким же способом устроена и кровля дома, что дает возможность сохранять внутри дома комфортную для жизни температуру, как в холодные, так и в жаркие дни. Дерево, обработанное и защитными , прослужит не один десяток лет, а благодаря современным средствам уход за деревянными поверхностями не потребует значительных усилий и вложений.

Благодаря тому, что дом на колесах оборудован солнечными батареями его жильцы независимы от централизованного электроснабжения, что крайне важно в загородных условиях.

Особое внимание необходимо уделить . Во многом именно от грамотной установки окон (как на потолочной поверхности дома, так и в стене) зависит комфорт проживания в домике.

В компактном мобильном доме каждая деталь является многофункциональной. Кушетки одновременно стали сундуками для одежды и других, необходимых в быту вещей, откидной столик удачно маскируется на поверхности стены, многочисленные полки под потолком так же позволили разместить большое количество предметов и даже зеркальце закреплено на стене, на подвижной складной ножке.


Sweet Pea — уютный деревянный дом на колесах.
Архитектурная фирма PAD Tiny Houses (Портленд, США) представила проект необычного компактного коттеджа. Он выглядит как уютный дачный домик, сделанный из дерева, а на самом деле это автокемпинг для молодой семьи.



дом, машина, обзор, транспорт, кемпинг, дом на колесах
Дом на колесах Sweet Pea Tiny House («Сладкий горошек») спроектирован специально для одинокой женщины, которая часто бывает в разъездах. Но она надеется когда-то найти свою вторую половинку, родить ребенка, и это предусмотрено в проекте. Это отличный вариант экономного жилья с собственным стилем. Он также будет хорошо смотреться на небольшом дачном участке. Все что необходимо — это получить инструкцию и собрать постройку. Именно так и сделала его владелица, причем своими силами.


Просторное крыльцо Sweet Pea Tiny House.



Внутри кемпинга Sweet Pea Tiny House.
Двустворчатые французские двери пропускают в главное жилое пространство. Через световые люки и окна внутрь дома проникает много солнечного света, что создает ощущение простора. Здесь несколько больших шкафов и множество полочек для мелких вещей.



Двуспальная кровать под самой крышей.
По сдвижной лестнице можно забраться на верхний уровень. Кровать под чердаком рассчитана на двух взрослых. Для ребенка предусмотрена уютная кровать возле входной двери.


Душевая кабинка с глубоким поддоном.
Совмещенный санузел спроектирован так, что компактно объединяет ванну и душ. В отличие от традиционных моделей, это позволяет купать маленького ребенка.



Вид с кухни на жилую площадь.



В доме много шкафов и полочек.
Площадь кемпинга Sweet Pea Tiny House — 12,6 квадратных метров жилой площади, не включая спальный чердак. Сделать такой дом на колесах может практически каждый. Готовый проект чертежей и технической документации можно купить всего за $79. Для строительства необходимы недорогие брусы, доски, фанера. Все элементы домика сделаны из экологически чистых материалов.



Полноценная кухня, оснащенная всем необходимым.


Дом на колесах Sweet Pea Tiny House.
Sweet Pea Tiny House возводится на двухосном трейлере длиной 4,9 метра грузоподъемностью 3400 килограмм. В зависимости от применяемой отделки и комплектации, кемпинг весит до 3000 килограмм.

Мобильный дом на колесах – отличный способ всегда иметь крышу над головой для людей, по долгу службы или же по велению сердца постоянно переезжающих с места на место. И если в нашей стране они практически не распространены, то Америка и Европа использует кемпинги давно и с удовольствием. Основная масса таких конструкций имеет прямоугольную форму и плоскую, либо же обтекаемую крышу. Однако есть компании, предпочитающие строить настоящие домики на колесах, больше похожие на компактные дачи, нежели на фургоны.

Дом на колесах Sweet Pea Tiny House

Сладкий горошек или горошинка – так звучит название этого автокемпинга в виде деревянного домика, спроектированного архитектурной фирмой PAD Tiny Houses из США.

Этот конкретный проект разрабатывался для одинокой женщины, мечтающей о муже и ребенке. Так как заказчица постоянно в разъездах, ей нужно было компактное и комфортное мобильное жилье, с прицелом на проживание двух взрослых и ребенка. Джина получила от фирмы техническую документацию и подробную инструкцию по сборке домокомплекта из бруса и доски, по каркасной технологии. Технология сборки была просчитана таким образом, что самостоятельное строительство дома не вызвало у нее затруднений. Площадь домика около 13 м², не считая второго света, на котором расположилась двуспальная кровать для взрослых, добраться до нее можно по сдвижной деревянной лестнице.

На первом уровне – все необходимые для комфортного существования узлы: полноценная кухня, ванная комната, системы хранения и стеллажи.

Также во входной зоне под окном расположен диванчик, который в дальнейшем будет использоваться, как спальное место для ребенка.

В ванной душевая кабинка с глубоким поддоном, в котором можно будет купать ребенка, как в ванной.

Если в наших интерьерах сейчас наблюдается засилье пластика и композита, то американцы, напротив, предпочитают натуральные материалы. Фасад, вся внутренняя отделка в домике и мебель – из древесины. Естественное освещение большую часть дня обеспечивается за счет застекленных двустворчатых дверей и окон не только в стенах, но и в крыше, и во фронтоне.

Для строительства такого домика понадобится двухосный трейлер длиной около пяти метров и грузоподъемностью около 3,5 тонн. Сам домик, в зависимости от типа отделки и функционала, весит около трех тонн.

Дом на колесах Ostara

Французские архитекторы из компании Baluchon также специализируются на компактных мобильных домиках и предпочитают натуральные материалы. Для своего дома по проекту Ostara они использовали древесину, на каркас и обшивку, а в качестве теплоизолятора, овечья шерсть, хлопок; пенька и лен для герметизации.

Как и в предыдущем проекте – классическая форма с двускатной крышей и второй свет. Первый уровень отведен под кухню, гостиную и санузел, на втором расположена спальня.

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах


На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1


⭐ 100 / 100
#2


⭐ 99 / 100
#3


⭐ 98 / 100 3 - голоса
#4


POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
#5


Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1


Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
#2


Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
#3


Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
#4


Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
#5


Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.