Что относится к власти личности. Кто и почему рвется к власти. Потребности и мотивы лидеров, влияющие на политическое поведение

Проблема личности является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Данный термин характеризуется некоторыми особенностями, стоит отметить, что к ним не относятся генетические или физиологические аспекты. Кроме того, к особенностям не относят психологические и индивидуальные человека. Скорее, к ним можно отнести социальные глубинные особенности, которые свидетельствуют о направленности человеческой жизни, отражают природу человека как автора своей жизни. Итак, что такое личность – этим вопросом задаются многие люди, поэтому следует рассмотреть основные определения.

При широком понимании, личность – это такая субстанция, которая внутренне отличает одного человека от другого.

Есть три разных определения, которые описывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, которая указывает на его жизненный опыт, ценности, стремление, способности, духовное развитие и темперамент. Если рассматривать такое понимание более детально, то можно сказать, что она есть у человека, у животного, поскольку каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
2. При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, который имеет социальную и личностную роль. Такое определение понятия личности принадлежит Адлеру и начинается с социального чувства. Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не из простых, если человек с ней удачно справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
3. Узкое понимание: личность – это субъект культуры, самость. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
Определение такого понятия, как личность может быть любым. Однако все определения имеют общий смысл.

Проблемы личности в психологическом аспекте

Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями. Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям. К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:

  • Отношение к обществу;
  • Отношение к отдельным людям из общества;
  • Отношение к самому себе;
  • Отношение к собственным трудовым обязанностям.

По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости. При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни. Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием. Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для

Становление личности


Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель . И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Ниже будет рассмотрено, какие этапы проходит человек в процессе становления.
Основная движущая сила – это внутренние противоречия, которые возникают между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения. Сущность, формирующаяся в нормальных условиях, постоянно растет и развивает свои возможности, при этом формируя новые потребности. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой.

Как определить уровень развития личности

То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами. Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к . Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.
Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.

Типы

Можно выделить несколько основных типов личности:

  • Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.
  • Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.
  • Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.

Социализированная нормальная сущность имеет ряд особенностей. Она обладает автономией, утверждением собственной индивидуальности. Если возникают критические ситуации, социализированная натура сохраняет свою стратегию, не меняет своих жизненных принципов и позиций. Если возникают экстремальные ситуации и психологические срывы, такая натура может предупредить последствия посредством переоценки ценностей. Понятие такой личности предполагает сохранение оптимального настроения в любой ситуации.

Если индивид является психически уравновешенным, то он строит доброжелательные отношения с другими людьми, является альтруистичным по отношению к их потребностям. При построении жизненных планов нормальная натура исходит из реальности, обладает чувством чести, справедливости. Она является настойчивой касательно достижения целей и может без труда корректировать собственное поведение. Источники удач или неудач для нее – это она сама, а не внешние обстоятельства.

Если возникают сложные ситуации, хорошо развитый индивид способен взять ответственность на себя и рисковать оправданно.
Итак, человеческая сущность – это то, что обладает сознанием собственной обособленности, что позволяет ей быть свободной от диктата власти, оставаться спокойной при любых условиях. Такие способности личности делают ее и способствуют дальнейшему развитию.
Ядро составляет духовность, которая представлена высшим проявлением человеческой сущности, приверженность к нравственности.

Структура

Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

  • Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
  • Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
  • Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
  • Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
  • Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
  • Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье. Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2009


Введение

Личность и политика существовали не всегда. В первоначальном состоянии человеческого общества индивид составлял органическую часть социального целого, ничем не отличался от себе подобных со стороны социальных качеств и поэтому не представлял собой личности. Это был человек рода, племени, не обладающий даже собственным именем.

В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, в конечном счете ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей и только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества.

Политическая деятельность личности зависит от многих условий развития общества и состояния его политической культуры. В современных демократических государствах граждане наделены широкими правами и свободами, это дает им возможность участия в политической жизни, влияния на властные структуры с целью учета их интересов и потребностей. Обычно запрещается только деятельность, направленная на насильственное свержение существующего строя, разжигание ненависти и террора. Однако объективные возможности ещё не гарантируют всеобщего политического участия, важным фактором являются личностные мотивы. Именно личность с её потребностями и интересами, ценностными ориентациями и целями выступает движущим началом политической активности социальных групп, классов, наций, партий. И здесь важно учитывать степень развития политического сознания личности и ее политический опыт, настроения, эмоции, преобладающие в массах в тот или иной момент развития общества.

Типы личностей в политике.

Общая характеристика субъектов политики состоит в том, что все они принимают активное участие в политической жизни общества. К ним относятся классы, политические партии, профсоюзы, социальные группы и организации. Но среди всех субъектов политики исходным, первичным субъектом выступает личность. Личность - главный творец политики.

По характеру участия в политике выделяют следующие типы:

Люди, специально не зан6имающиеся политикой и не исполняющие каких- либо должностей в политических организациях;

Представитель, какой- либо политической группы. Устав и нормы приписывают ему определённый способ политического поведения;

Политический лидер - человек, осуществляющий властные функции, способный воздействовать на других с целью реализации политических интересов. М. Вебер писал, что для таких людей политическая деятельность является первоочередным делом жизни и основной профессией;

Факторы политического поведения личности.

Стремление к власти может рассматриваться индивидами как способ самореализации, способ завоевания почёта, наград, привилегий. Большое влияние на политическое поведение оказывает общественно- политический строй. Наиболее благоприятные условия для политической активности создаются в демократическом обществе и правовом государстве.

Значительное влияние оказывает степень развития политической культуры в обществе, идеология, ценности, политические традиции и обычаи. Они могут как способствовать развитию политической активности личности, так и сдерживать его.

Так же нельзя не учитывать следующие факты:

Международная ситуация;

Внутренняя политическая обстановка;

Психология личности;

Конкретные установки, цели, мотивы участия в политике;

Политико-правовые факторы .

Существенной предпосылкой активного политического участия являются также политико-правовые факторы. К ним относятся демократический политический режим, доминирование в обществе демократической политической культуры, правовая обеспеченность демократических процедур формирования всех структур власти, принятия и реализации политико-управленческих решений, участия членов общества на всех стадиях политического процесса.

Политическая деятельность личности основывается на совокупности

определенных предпосылок, которые либо способствуют развитию политической активности, раскрытию потенциальных качеств человека как общественно-политического деятеля, формированию личности как действительного субъекта политической жизни общества, либо существенно затрудняют все эти процессы и консервируют политическую апатию и пассивность.

Права и свободы личности.

Принадлежащие личности права и свободы можно разделить на три группы:

Социально-экономические, политические и личностные.

К первой группе относятся такие права, как право на труд, отдых, образование, охрану здоровья. Обеспечение социально-экономических прав позволяет личности удовлетворить самые насущные материальные и духовные потребности, создать достойные для человека условия для существования.

Вторая группа это политические права - право избирать и быть избранным в высшие и местные органы государственной власти. Право объединяться в общественно-политические организации, право на проведение митингов и демонстраций, право участвовать в управлении государственными и общественными делами и др. Смысл политических прав в том, чтобы способствовать формированию человека, как общественно- политического деятеля, создать предпосылки для его политического участия, развития общественно политической активности.

Третья группа прав - личные права право на неприкосновенность личности, жилища, право на тайну переписки, телефонных переговоров и др. Осуществление их способствует созданию условий для свободного развития человеческой жизни.

Политическая социализация личности.

Личность - одновременно и объект и субъект политики. В общем плане социализация - это процесс активного воспроизводства личностью социального опыта, определённой системы норм, ценностей и политических отношений.

Политическая социализация имеет две основные функции:

Обеспечение достаточно эффективного в рамках данной социальной системы политического взаимодействия с различными политическими организациями;

Сохранение динамического равновесия политической системы, а вместе с тем и самого общества благодаря усвоения новыми членами принятых в нем норм и правил политического поведения.

Политическая культура- это совокупность общепринятых ценностных ориентаций, убеждений и норм политической жизни общества.

Таким образом, политическая социализация личности - это всегда двухсторонний процесс, в котором личность, с одной стороны, испытывает на себе воздействие различного рода политических субъектов, а с другой стороны, по мере социализации сама становится в состоянии влиять на политическую жизнь общества.

Типы политической социализации.

Как уже сказано, политическая социализация личности происходит в процессе взаимодействия её с обществом. Характер такого взаимодействия обусловлен соотношением экономических, политических и других интересов человека и общества, гражданина и государства.

Современная политология выделяет четыре основных типа политической социализации личности:

- Гармонический тип - принятие личностью существующих политического порядка и власти, уважительное отношение к государству, политической системе в целом;

- Плюралистический тип - Личность рассматривается как суверен, равноправный и независимый гражданин, защищённость и соблюдение прав человека, всеобщая ответственность человека перед законом;

- Гегемонистический тип - характерен для общества закрытого типа. Установка на резко отрицательное отношение личности к любым политическим системам и организациям, кроме той, с которой она себя идентифицирует;

Если Доклад, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают:

  • 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» - в широком смысле слова);
  • 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия - лицо как целостность человека (латинский язык: persona) и личность как его социальный и психологический облик (латинский язык: personalitas).

Терминологически эти понятия вполне различимы, но иногда они употребляются как синонимы.

Теперь рассмотрим соотношение понятий личность и власть. Каждый из нас является личностью (и в широком и в узком смысле этого слова) и каждый - обладает определённой властью. Но большинство из нас просто не умеет ею пользоваться в полной мере. Некоторые на это утверждение возразят - «нет, я слишком мелкая сошка и властью не обладаю, ведь от меня ничто не зависит». Это не так. Власть есть у каждого, но власть всегда ограничена - вашими возможностями и конкретными обстоятельствами. Попробую пояснить.

С точки зрения автора, каждый, даже самый, казалось бы, «малозначительный человек», обладает властью. Многое зависит только от него! Причём не имеет значения, каков его социальный статус (какую именно он занимает должность, какой имеет доход, насколько известен).

Главное - чтобы его внутренний статус был достаточно высок! Если такой человек будет всеми силами стремиться к самореализации, то он, так или иначе, поднимет свой внешний статус до уровня своего внутреннего статуса! И не так уж важно, в каком месте он в настоящий момент находится. Даже если этот человек - заключённый колонии строгого режима, его стремление к повышению своего статуса при разумном подходе всегда сработает. Конечно, при этом необходимо всегда помнить, что никакая власть не бывает безграничной, в том числе и ваша власть - всегда ограничена! Для того чтобы повысить свой внешний статус нужно соблюдать определённые правила. Эти правила следующие:

  • 1) Соблюдайте правильную осанку - спина прямая, плечи расправлены, сутулость должна быть исключена. Сутулость, сгорбленная спина, сведённые вперёд плечи - это признаки человека, имеющего второстепенный статус. Иногда конечно это связано с заболеванием или иными причинами, но пусть такая «сгорбленная» осанка никогда не становится для вас обычной!
  • 2) В любой ситуации не суетитесь, и сохраняйте спокойствие. Суета и нервозность - признаки человека, имеющего второстепенный статус. Даже если вам необходимо действовать быстро - старайтесь построить свои движения наиболее рационально, двигайтесь по оптимальной траектории.
  • 3) Если имеется возможность - носите исключительно деловые и классические костюмы. Лучший вариант - костюм «двойка» и галстук. Если это невозможно, то, по крайней мере, избегайте ношения мешковатой одежды напоминающей спецовку рабочего или робу заключённого. Помните, джинсы, джинсовые куртки и мешковатые свитера (не зависимо от их стоимости) - это одежда крестьян, рабочих и прочих второстепенных в социальной структуре общества особей.

Деловой костюм, тёмные брюки со стрелочкой (не зависимо от их стоимости) - это признак высокого статуса человека. Цвет одежды тоже следует выбирать разумно (красный - цвет агрессии, возбуждения; чёрный - цвет психологического давления, протеста, отказа; серый - цвет маскировки, отрешённости; зелёный - цвет природы, оптимизма; коричневый - цвет слабости, болезненного состояния и т.д.).

  • 4) Понятия ДОБРА и ЗЛА всегда относительны (субъективны) и должны трактоваться вами только так: Добро - это то, что, идёт вам во благо, расширяет ваши возможности, помогает вам развиваться. Зло - это то, что приносит вам ущерб, сужает ваши возможности, препятствует вашему развитию.
  • 5) Понятия ИСТИНА и ЛОЖЬ всегда относительны (субъективны) и должны трактоваться вами только так: Истина - это всё то, что утверждаете вы лично. Ложь - всё то, что противоречит вашим утверждениям.
  • 6) Понятия ВРАГ и ДРУГ всегда относительны (субъективны) и должны трактоваться вами только так: Враг - это тот, чьи интересы противоречат вашим интересам и тот, кто осознанно причиняет вам существенный ущерб. Друг - это тот, чьи интересы совпадают с вашими интересами, и тот, кто осознанно помогает вам. Обе эти категории не являются постоянными и те, кто в них попал, может поменяться местами в любую минуту. Исключение составляют случаи, когда такая замена причинит ущерб вашей психике. Следуйте из принципа, который был высказан кем-то из британских политиков (предположительно лордом Пальмерстоном): «У Британии нет постоянных врагов и постоянных друзей, у неё постоянны только интересы». Всегда исходите из ваших интересов, но не демонстрируйте этого остальным! Учитесь «политике» у Никколо Макиавелли.

Даже лица занимающие, казалось бы, довольно низкий статус в обществе имеют определённую власть и вполне способны её реализовать! Например:

Рабочий фабрики , завода, организации - выполняя свои трудовые функции, пользуясь предоставленными ему правами, и профессиональными навыками, вполне может саботировать производственный процесс или наоборот - способствовать его оптимизации. При большом желании он может спланировать и создать ситуацию, при которой у его руководителя возникнут серьёзные проблемы, а сам при этом выглядеть как «честный труженик», избежав негативных последствий для себя лично. Конечно, в таком случае необходимо приложение значительных умственных и волевых усилий (на что способен далеко не каждый рабочий).

Уровень власти рабочего может меняться в зависимости от ситуации, места и времени. Например, в период «забастовки», рядовой рабочий вполне может стать лидером и сосредоточить гнев и негодование остальных в нужном ему направлении (рекомендую посмотреть художественный фильм «Кулак»). Кроме того, рабочий может использовать в своих интересах существующее в стране трудовое (Трудовой кодекс РФ) или иное законодательство. власть манипуляция государство

Следует помнить, что государственные чиновники очень не любят частные компании, считая их «подчинёнными структурами» и всегда стараются подавить их самостоятельность путём поиска в их деятельности нарушений законодательства (различных государственных норм и правил) и с удовольствием применяют различные санкции и штрафы. Кроме того, государственные чиновники разных служб испытывают друг к другу неприязнь (нередко это вызвано конкуренцией) и этим вполне можно воспользоваться, предоставив им, с помощью вашей жалобы (заявления), поквитаться с противником (например, обратиться в прокуратуру с жалобой на полицию, или обратиться в государственную инспекцию труда с жалобой на работодателя - государственное предприятие). Безусловно, для этого рабочий не должен «сидеть, сложа руки» - придётся посуетиться и изучить соответствующий раздел закона (например, несколько статей Трудового Кодекса РФ) или обратиться к юристу за консультацией.

Студент ВУЗа - также обладает определённой властью над другими студентами, преподавателями и даже ректором. Конечно, эта власть ограничена и может возникнуть только в результате разумных и хорошо спланированных действий. Например, психологический прием, направленный на успешную сдачу экзаменов и зачётов осуществляется в форме использования распространённого у преподавателей стереотипа - Стереотип (от древнегреческого уфесеьт - твёрдый, пространственный и фэрпт - «отпечаток »). Изначально «стереотип» - метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип» , в зависимости от методологического направления научной школы. В общем случае, стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами . Система стереотипов составляет миропонимание . о «плохих» и «хороших» студентах.

Для использования этого приёма нужно напрячься и получить на первом курсе «пятёрки» по всем основным предметам (тут многое зависит от уровня интеллекта студента - кому-то это будет сделать проще, кому-то - сложнее). Как правило, приходя на экзамен, перед ответом студент подаёт преподавателю «зачётку».

Сделайте так, чтобы «зачётка» всегда открывалась не сразу на чистой странице, а сначала на тех страницах, где стоят «пятёрки» (допустим, слегка помажьте клеем уголки чистых страниц, тогда страницы на «пятёрках» будут открываться легко, а на чистых - «слипаться»).

Преподаватель, хочет он того или не хочет, попадёт под ваше психологическое воздействие и на уровне подсознания оценит вас как «хорошего студента». Даже если ваш ответ будет - «не очень», он проявит «понимание» (ну «перенапрягся» при подготовке, вон по остальным предметам всё-таки заработал «пятёрки») или вообще пропустит большую часть вашего ответа «мимо ушей» и поставить хорошую оценку. Этот приём срабатывает в 95% случаев. Ещё один приём. Если вы знаете, что ваш преподаватель занимается научной работой - пишет статьи, книги, учебники - не поленитесь, достаньте эти материалы и пробегите их глазами, запомнив несколько небольших цитат. При первом удобном случае «потешьте самолюбие» автора, задав ему пару вопросов по тексту этих материалов.

Можно при этом высказаться с уважением о мнении автора и согласиться с каком-нибудь тезисом (Но помните! Не «перегните палку»! Ни в коем случае не переходите на примитивную лесть!). Будьте уверены, на экзамене это вам зачтётся как минимум в + один балл при получении оценки. Как повлиять на остальных студентов? Во-первых, они должны быть заинтересованы в вас. Общайтесь с другими студентами и тогда вы узнаете об их интересах и желаниях. Если вы им нужны, то считайте, что у вас есть прямой «рычаг» для воздействия на них.

Главное при этом всегда демонстрировать внешнее дружелюбие и приветливость. Но сохраняйте достоинство и, ни в коем случае не «заискивайте» ни с кем. Грамотно построив ступенчатое воздействие с помощью лингвистического программирования можно управлять поведением других студентов и при этом выглядеть как «свой человек», «хороший парень» («хорошая девушка»). Как воздействовать на ректора?

Совет простой - «светитесь» перед ним почаще в роли «активиста» и «хорошего студента». Имена и фамилии студентов ректор, как правило, не помнит, но если вы примелькаетесь, то ваше лицо он (она) - точно запомнит.

Если имеется возможность, помогайте работе деканата. По возможности общайтесь с ректором с видом уверенного в себе человека, но проявляя при этом уважение. Для чего нужен «контакт» с ректором? Вполне может пригодиться, например, в некоторых вузах ректор присутствует на государственных экзаменах, и вполне может «замолвить слово» за вас. Слово ректора может потребоваться в случае вашего восстановления в вузе после академического отпуска, при пересдаче экзамена и т.п.

В исключительных случаях можно пойти и на «жесткие приёмы», например, грамотно «подставить» неугодного вам преподавателя или даже ректора путём уличения во взятке. Для этого надо обратиться в прокуратуру или полицию (предварительно взвесив, к каким результатам это приведёт). Это исключительный случай, но и такой может пригодиться. Если вы боитесь «мести», то знайте, что «неудобных» и «создающих проблемы» людей всевозможные сотрудники образовательных учреждений и прочих организаций сами побаиваются, а после «возбуждения уголовного дела» против своего коллеги будут сами проявлять особую осторожность. Кроме того, решение экзаменационной комиссии всегда можно обжаловать, а в исключительном случае - перевестись в другой ВУЗ. Так что, даже в случае серьёзного конфликта с руководством или преподавательским составом ВУЗа - не всё так ужасно.

Офисный служащий (менеджер по продажам, менеджер по персоналу, офис-менеджер, секретарь и т.п.) - обладает немалой властью, выражающейся в целом диапазоне возможных воздействий на других сотрудников организации. Можно разработать и осуществить интригу и «подставить» тех работников, которые, по вашему мнению, этого заслуживают. Естественно всё должно выглядеть так, что вы - «белый и пушистый» а тот, кого вы подставляете - «полная бездарность и бездельник»!

Очень важно никогда не отзываться о ком-либо плохо напрямую! Если вы хотите выставить «оппонента» негодяем, то необходимо сделать так, чтобы именно он (она) сделал (-а) главные шаги к этому. Вы должны лишь слегка подтолкнуть и направить его (её) в нужную сторону.

Нервозность, истерики, грубая речь, пренебрежение служебными обязанностями - должны стать атрибутами вашего «оппонента», но никак не вашими. Поэтому никогда не «срывайтесь» и всегда будьте хладнокровны! В беседе с «оппонентом» показывайте свою уверенность и слегка улыбайтесь (конкретные приёмы психологического воздействия см. в разделе «Достижение власти путём манипуляции»).

В беседе с «руководством» о неприятном вам работнике, никогда не переходите на его (её) личностные качества! Отзывайтесь лишь о профессионализме работника, причём как бы нейтрально, не заинтересованно, но не переигрывайте!

Во время разговора с «начальством» сделайте слегка озабоченный вид, дескать, вы не рады, что дела идут не очень хорошо, но при этом вы никак не заинтересованы в снятии «оппонента» с должности (проекта) - скажите нечто вроде: «В принципе он неплохой парень (разумная женщина), и вроде бы старается, но что ж поделать, ну не дано ему (ей) руководить этим отделом (выполнять эту работу, осуществлять этот проект).

По своим профессиональным и психологическим качествам он (она) больше подходит для другой работы, менее интенсивной, с меньшей нагрузкой». В последнее время среди менеджеров по продажам стало распространённой практикой при увольнении забирать с собой «своих клиентов».

Относитесь к такому поведению разумно - то есть далеко не во всех случаях это сулит большие выгоды. Если вы вступили в конфликт с руководителем фирны (компании) и у вас нет в данной организации никаких дружественных сотрудников, то«уводить своих клиентов» имеет смысл и даже необходимо, ибо вы вряд ли вернётесь или будете поддерживать какие-либо контакты с сотрудниками. Если же в фирме остались симпатичные и преданные вам люди, то подумайте, как бы установить с ними приватные отношения и использовать их в качестве своих «агентов». Одним из способов установления хороших отношений будет передача им «своих клиентов» или иная помощь в работе. В таком случае вы будете выглядеть «положительно» и для фирмы и для «своего человека» - ведь вы не увели клиента, и одновременно помогли коллеге.

Если же вы решили «порвать все связи» с фирмой (компанией) и вас ничто не удерживает от мести (например, работодатель попытался вас «кинуть» на зарплату, и вы очень раздражены этим), то смело забирайте «своих клиентов» и создавайте фирме дополнительные трудности - жалуйтесь в Государственную инспекцию труда, подавайте иск в суд и т.п. Осторожность следует проявлять только в том случае, если вы работаете в довольно специфической (узкой) сфере, в которой информация о сотрудниках быстро доходит до разных работодателей. То есть, если другим работодателям будет известно, что вы «кинули» какую-либо фирму, то к вам они будут относиться с опасением и возможно даже откажут в приёме на работу.

Государственный служащий - может использовать тот же диапазон возможных воздействий на других сотрудников организации (органа) что и офисный служащий частной компании. Мало того, к его возможностям добавляется и возможность использовать «государственный властный ресурс», то есть силу государственного принуждения, которой он обладает в той или иной степени, в зависимости от занимаемой должности. Как вы понимаете даже самый мелкий государственный чиновник - это лицо, от которого всегда что-нибудь зависит.

Например, многое зависит от того, как какой-нибудь чин какой-нибудь «инспекции», при обращении к нему за получением какого-нибудь «разрешения» посмотрит на соблюдение обращающимся лицом правил, установленных государством. Будет ли этот «чин» излишне педантичен и придирчив, или посмотрит на мелкое нарушение «сквозь пальцы», истолкует ли мелкую неточность «против» или «в пользу» обращающегося к нему лица.

По сути, рассмотренные нами частные примеры осуществления власти относятся к приёмам манипулирования людьми, поэтому рассмотрим тему «манипуляция» подробнее.

Контрольная работа по дисциплине "Политология" на тему: Личность и политика

Выполнила студентка:
Михайлова Анастасия Сергеевна
Факультет:
ИЗСО
Специальность: Финансы и кредит
Курс:
4

Воронеж 2013г.

Введение.............................................................................................................. 3


1. Типы личностей в политике и факторы их политического поведения......... 4

2. Политическая социализация личности, её агенты, основные типы и стадии 8

3. Сравнительный анализ предполагаемого отношения личности и политики в идеологиях либерализма, консерватизма и социализма................................................. 13

Заключение........................................................................................................ 18

Список используемой литературы................................................................... 19


Введение

Личность и политика существовали не всегда. В первоначальном состоянии человеческого общества индивид составлял органическую часть социального целого, это был человек рода, племени, не обладающий даже собст­венным именем. Общественная жизнь его регулировалась всецело обычаями, ритуалами, традициями, а не политическими или право­выми нормами. С развитием экономики, появлением индивидуального разделения труда и частной собственности возни­кает социальная индивидуальность - личность со специфическими интересами и целями. Одновременно происходит и разделение общественной жизни. Возникает политика, специфика и ос­новная роль которой - согласовать разнообразные интересы и цели отдельных частных лиц и групп в обществе и тем самым обеспечить потребности суверенной личности и целостность общества.

Большинство политологов сейчас признают необходимость исследования личностного фактора в ходе политического процесса. Одной из причин поворота политологов к изучению этого феномена стала неспособность институционального политического подхода предсказать те кардинальные перемены, которые произошли в мире после начала перестройки в СССР. Многие тогда задавались вопросом: как развивалась бы политика в мире, если бы генеральным секретарем КПСС был избран не М. Горбачев, а А. Громыко или В. Гришин. «Вес» личностных качеств М. Горбачева в происшедших переменах был столь значителен, что во многом заставило пересмотреть традиционные подходы к изучению политики.

Цель работы – проанализировать взаимосвязь личности и политики. В данной работе изучим типы личностей в политике, факторы их политического поведения. Также рассмотрим понятие «политическая социализация», факторы политической социализации, типы политической социализации.

Типы личностей в политике и факторы их политического поведения

В политологии под личностью понимается не отдельный индивид, и не индивидуальность как таковая, а совокупность вполне определенных, то есть повторяющихся, устойчивых, присущих многим индивидам, качеств. Понятие личности делает акцент на «социальной компоненте» в человеке, которую он развивает, будучи представителем той или иной общности людей. Поэтому личность - это, прежде всего совокупность тех социальных ролей, которые ей «предписывается» выполнять, исходя из вполне определенного социального статуса, занимаемого личностью. В тоже время личность обладает способностью формировать собственное отношение к действительности, что получило название направленности личности.

Степень политической активности отдельных личностей различна. Но совершенно отстраниться от политики не может никто, поскольку главный вопрос политики – вопрос о власти, а в систему властных отношений вовлечен каждый гражданин. Современная политология связывает политическое поведение личности со степенью и формой её участия в реализации власти. Политическое поведение может носить по отношению к существующей форме правления и политической системе как конструктивный, так и деструктивный характер. В первом случае понимается личность, ориентированная на политическую поддержку власти, а во втором – на её отрицание. Между этими крайними типами находится масса людей, не имеющих постоянной и четкой ориентации.

По отношению к политике в целом субъектность личности может проявляться как сочетание информированности о политике, интереса к ней и конкретного политического участия. Согласно этим критериям в политологии выделяются следующие типы личностей:

· «активисты» - активно ищущие информированные люди, положительно настроенные к участию в политической жизни;

· «компетентные наблюдатели» -похожие по характеристикам на первых, но не стремящихся к активному участию (например, ученые, писатели и др.);

· «компетентные критики» - информированные и интересующиеся, но их отношение к политике и власти является в целом отрицательным (критическим);

· «пассивные граждане» - настроены, как правило, отрицательно или нейтрально по отношению к власти, не интересуются политикой, хотя могут быть информированы о ней;

· «аполитичные и отчужденные» - мало что знают о политике, не интересуются ею, и настроены резко отрицательно к любому личному участию в политической жизни.

По мотивам политического поведения и целям, с которыми люди идут в политику, М.Вебер классифицирует политиков на «живущих для политики» и «живущих за счет политики». Первые стремятся во власть с целью совершенствовать общественную жизнь и служить обществу, вторые рассматривают власть как ис­точник богатства и славы. Однако часто эти мотивы пересекаются, а противоположность этих типов оказывается относительной. Чело­век может делать то и другое одновременно: жить «для» какого-то дела и вместе с тем «за счет» этого дела. В своих крайних проявлениях названные мотивы дают тип либо политического альтруиста, политического эгоиста (утилитариста).

Для описания феномена политического поведения используются такие понятия, как «политическое участие», «политическая активность», «политическая деятельность».

Политическое поведение можно определить как субъективно мотивированный процесс, в котором воплощается тот или иной вид политической деятельности. При этом под политической деятельностью понимается вся совокупность форм действий политических факторов, обусловленных занятием определенной политической позиции и связанных с достижением цели, реализацией властных интересов.

Тесно связанным с понятием политического поведения является понятие политического участия. Политическое участие мы можем определить как более или менее регулярное и, прежде всего, инструментальное применение факторами различных форм политической деятельности, посредством которого граждане пытаются влиять на процесс принятия политических решений. По характеру участия в политике выделя­ются следующие типы личности:

· относительно суверенный рядовой субъект политической жизни – тип людей, специально не зани­мающиеся политикой и не исполняющие каких-либо долж­ностей в политических организациях и объединениях;

· представитель какой-либо политической группы – роль человека оказывается изначально заданной, и он обязан ее выполнять уже в силу своего статуса, принадлежности к оп­ределенной организации, устав и нормы которой предписы­вают ему определенный способ политического поведения;

· политический лидер - человек, осуществляющий властные функции, способный воздействовать на других в целях реа­лизации чьих-либо политических интересов. Крупные поли­тические лидеры выступают в качестве вождя. Вебер отме­чал, что для таких людей политическая деятельность являет­ся первоочередным делом жизни и основной профессией.

Разные люди могут участвовать в политике с различной интенсивностью: одни люди только читают газеты, другие еще и ходят на выборы, а третьи ведут активную политическую работу. Для обозначения этих различий существует понятие политическая активность. Под политической активностью следует понимать интенсивность участия субъекта в политическом процессе в целом, а также в рамках отдельных форм политической деятельности.

В политической науке существуют различные способы типологизации политического поведения и политического участия.

На политическое поведение личности, степень ее активности влия­ют различные факторы, прежде всего объективные социально- экономические условия жизнедеятельности человека. Ведущая роль среди них принадлежит экономическим потребностям и интересам. Именно поэтому политическая борьба в обществе ведется за право владения, распоряжения и пользования собствен­ностью. Экономиче­ские потребности и интересы - не единственная причина политиче­ского поведения. Стремление к власти может рассматриваться инди­видами и как способ самореализации, способ завоевания наград, привилегий и т.д.

Большое влияние на политическое поведение оказывает обще­ственно-политический строй. Наиболее благоприятные условия для политической активности создаются в подлинно демократическом обществе и правовом государстве. Здесь личности предоставлены широкие возможности для проявления политической воли.

Значительное влияние на политическое поведение личности оказывает степень развития политической культуры в обществе, прежде всего такие ее элементы, как идеология, ценности, полити­ческие традиции и обычаи. Они могут как способствовать развитию политической активности личности, так и сдерживать его.

На особенности политического поведения и участия большое влияние оказывает специфика социально-политического развития той или иной страны, а также особенности национальной политической культуры. Речь идет не только о том, что в отдельных странах разные формы активности, имеют различную степень распространения, но и о различном значении той или иной формы политического участия.

На политическое поведение личности влияет также и множество других факторов: международная ситуация, внутренняя политическая обстановка, психология личности, ее конкретные установки, цели и мотивы участия в политике. Таким образом, факторы политическо­го поведения носят как объективный, так и субъективный характер. При этом объективные условия политической жизни создают реаль­ные возможности проявления индивидуальной политической воли и политического самоутверждения личности.