Чем отличаются права мужчин женщин. Чем отличаются мужчины и женщины. Нам бы Родину отстоять…

Будто бы вы не знайте, что борются фемки за привилегии, если что. Закон и так по большей части на их стороне, практически всё прощает. Ни одна фемка не признается, будет кидаться тонными заранее заготовленными шаблонами с отмазками - но смысл и факт в том, что это всё отмазки, дабы показать себя "нитакой", но на самом деле не просто такая, а даже больше такой! В общем даже школьникам понятно, что борются они за привилегии, преимущества, выгоды, а многие даже для того, что бы действительно угнетать мужчин - и знайте почему у фемок на это горит? Потому что это выявление правды, а если поднадавить на газ, и ещё больше заняться всем этим разоблачением и угнетением - то ух, будет война и буря, примерно как в одной группе с мемом про прзервативы, к которым было приписано такое наименование как «шкура» , фемки конечно же там себя увидели в этом термине, поэтому сгорели, и полыхали на это ещё на протяжении нескольких недель / месяцев - просто правда матка глаза режет, а как фемки оскорбляют, угнетают мужчин в своих сексистских группах, так это сразу "ничего страшного, ведь это правдаааа и ничего такого тут нет" - такая логика этих фемок. Правда многие мужчины забили на это, а знайте почему? Потому что не являются такими, а ведь они их как только и не называли и «пидо... насильники, спе...баки, педофилы, ублюдки, чмырями», по их мнение им можно оскорблять и клеветать мужчин, а мужчинам и парням их нет - впрочем как правило этим страдают девки, малолетки, и иногда женщины, которые потерялись во времени, и прохерачили свой разум за гаражами. Кстати, а леней и каблуков вообще не приветствую, я их даже за людей не считаю. И да, практически все эти фемки которые горели на это, состояли в сексистских паблосах, и те фемки которые дико ржали с этих сексистских мемов по отношению к мужчинам, как рас таки и полыхали на тот пост про презики - просто мы с ребятами пробили аккаунты этих чудовищ больше ста штук, и были просто в шоке..... с этих привелеогинисток и наглых, дерзких мерзавок.

Вы не забывайте ещё о том, что у нас разные организмы, и мы не сможем сравнятся, это уже биологический факт - хоть усритесь, но женщина не может стать физически равной как мужчина, также в некоторой сфере и наоборот.

И то что женщины плачутся о том, что им запрещено больше ста профессий, но вас не интересовали эти профессии? Конкретно ты, возмущёная будешь там работать? Или ты просто так по слухам, по духам кричишь о том, не знаешь о чём?

Эти профессии где нужен жёсткий, физический труд, который даже не всем мужчинам под силу, не говоря уже о парнях, особенно с нынешним, домашним, поколением - очень быстро современные пацаны выдыхаются от этого всего, так что какая может речь идти о девочках? В лучшем случае им откроют (вам девушки) все ворота, но вы (девушки) не пойдёте туда, в худшем вы там поубивайтесь или по вашей вине пострадают другие люди, только потому, что у кого-то встало сердце или онемели руки. Не вижу в этом смысла, так как можно найти много альтернатив хорошо оплачиваемых работ, и для этого не обязательно ебашить в шахте какой-то девушке / женщине. Сейчас даже сидя за компом можно не плохие бабки рубить, и при этом особо свои ручонки не напрягать.

Я так понимаю женщины или юные леди просто мечтают работать по специальностям:- связанных с тяжелой работой в сложных условиях, как вагранщик, выбивальщик отливок, заливщик металла, плавильщик металла и сплавов и т.п. заниматься сваркой: - связанных с ручным трудом или с тяжелыми условиями и работой с вредными химикатами в различных областях тяжелой и добывающей промышленности.- Горные работы, такие как бурильщик, взрывник, горнорабочий, крепильщик, машинист буровой установки, проходчик, различные добывающие работы, в том числе нефти и газа, работы по переработке углей и руд,- некоторые геологоразведочные и геодезические работы, такие как монтажник геодезических знаков и электрослесарь,- буровые работы, металлургические и доменные работы, коксохимическое производство, химическое производство, особенно по производству и переработке вредных веществ, например, ртути, фтора, фосфора, хлора, серы.- вредных производствах, таких как производство лаков и красок, химических волокон и химикатов, медицинских и биологических препаратов и материалов, антибиотиков, производство шин, резиновых смесей. По сути женщинам запрещены профессии связанные с тяжелым ручным трудом, на вредных и опасных работах.Получается позаботились о женщинах, чтобы они не были ломовыми лошадями а они недовольны. И самое интересно, они же не говорят, что именно запрещено, и складывается впечатление, что запретили что-то важное денежное и легкоделаемое. Предлагаю феминисткам устроить флешмоб и подать заявления по трудоустройству на какую нибудь угледобывающую шахту шахтерами или например шпалы на ж /дшке потаскать. И поработать пару тройку лет

Типичное рассуждение руководителя: «Вряд ли разумный человек будет спорить с тем, что молодая женщина с маленьким ребенком - не слишком надежный работник. Какой начальник будет действовать во вред производству?» Многим молодым женщинам при трудоустройстве приходится подписывать унизительный контракт, содержащий пункт о том, что в ближайшие годы они не пойдут в декретный отпуск, в противном случае им грозят определенные санкции.

Но существует ведь какой-то выход из создавшегося положения? Есть же женщины, которые и детей рожают (да не одного!), и карьеру успешно делают. Например, в Швеции родившей женщине предоставляется годичный отпуск с сохранением заработной платы в размере 90 %, а после выхода на работу - государственная няня. Немудрено, что свыше 80% шведок, имеющих детей до пяти лет, работают. Многие компании идут навстречу сотрудницам, имеющим маленьких детей, например, предоставляя им работу с гибким графиком или устраивая на своей территории детские садики. Такое внимание со стороны работодателя вознаграждается сторицей!

Безусловно, гораздо лучше, чтобы малыша растила мать, а не няня. Но как быть с карьерой? В большинстве случаев именно в возрасте от 20 до 30 лет женщина наиболее продуктивно работает, может в полной мере применить на практике полученные в вузе знания! В этот промежуток времени закладывается стабильная профессиональная платформа, с которой в дальнейшем взлетит космический корабль успеха.

Конечно, выпускники высших учебных заведений обоих полов имеют равные возможности, но женщины, родившие ребенка, как правило, упускают время и начинают профессионально пробуксовывать. Как говорилось в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»: «Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. А если ты хочешь продвинуться вперед, то тебе придется бежать еще быстрее». Что ж говорить о женщине, пришедшей на работу после длительного перерыва. Не зря Питер Лоуренс утверждал, что «женщине необходимо быть в два раза лучше, чтобы добиться в два раза меньшего, чем мужчина». Хотя при взгляде на современных бизнес-леди невольно напрашивается вывод, следуя тезису Лоуренса, что эти женщины по крайней мере раза в четыре лучше, чем мужчины (не в обиду мужчинам будет сказано…) Многие талантливые женщины создают сильную конкуренцию современным мужчинам. Когда Александр Починок был назначен министром, освободившуюся должность предложили Светлане Орловой, оценив ее прекрасные деловые качества по достоинству. Хотя на это место претендовал не менее грамотный и профессиональный мужчина - Георгий Боос…

Итак, можно ли поставить между работниками обоих полов знак равенства? Одно отличие мы уже нашли: женщина может рожать, мужчина - нет, а также обсудили, какое влияние оказывает сей факт на трудовую деятельность. При достаточно схожих умственных способностях, безусловно, в поведении обоих полов есть инстинктивные различия. Можно сделать вывод, что на работе мужчины и женщины равны в плане своей значимости и относительно равны в праве реализовать потенциальные возможности, но это не значит еще, что они абсолютно идентичны!

Замечали ли вы, что мужчины склонны к большему риску (самый большой из которых - смена места работы), нежели женщины. Ведь значительная часть таких «летунов» - мужчины. Они опять же на подсознательном уровне ищут фирмы, где будут получать больше, смогут добиться более высокого общественного положения, к которому стремятся буквально генетически. Недовольство работой, зарплатой, начальством также свойственно в большей мере мужчинам. Склонность к риску в предпринимательской деятельности - прерогатива опять-таки в основном мужская. Представители сильного пола считают, что, чем сильнее они рискуют, тем больше смогут получить. К сожалению, не всегда это оправданно. Но мужчины уверены, что тот, кто не рискует, тот не пьет шампанское победителя.

Время идет вперед, век информационного прогресса предполагает работу не мускулов, а прежде всего интеллекта. И такое глубоко инстинктивное поведение мужчины как повелителя и хозяина в рабочем процессе уже неактуально. Мужчины в работе многое перенимают от женщин, а женщины - от мужчин. Все смешалось, если так можно выразиться, на рынке труда. Ценятся производственники высокого уровня, знающие иностранные языки, владеющие специальными технологиями, имеющие положительный опыт предыдущей работы, независимо от пола. Эта тенденция видна даже в нашей стране, когда на руководящие посты выдвигаются успешные женщины. Уже никого не удивляет, что женщина баллотируется на пост президента.

Все же успешный руководитель часто ассоциируется у нас с мужчиной и многие рабочие процессы построены по мужскому типу. Все это - пережитки прошлого. Женщине, стремящейся идти по карьерной лестнице быстро и эффективно, стоит обратить на это внимание. Если в фирме, где она собирается работать, доминирует мужская иерархия, то ей лучше подыскать что-нибудь в более женской сфере. Хотя многих уверенных в себе женщин этот факт не смущает, а даже наоборот, мобилизует.

Хочется закончить мнением того же генерального директора-мужчины, высказывание которого мы привели в самом начале: «Каждый выбирает то, что для него важнее: если нужны добросовестность, аккуратность, надежность, коммуникабельность - лучше взять на работу женщину. Если же необходимы такие качества, как мобильность, креативность, умение общаться с техникой, сила, наконец, - конечно, предпочтительнее мужчина».

По материалам Lady.zontik.ru


Общие положении

1. Мужчина и женщина являются свободными и равными во всех правах
Различия в обязательствах могут исходить только из разницы их физических возможностей.
2. Взаимное уважение прав и свобод является основой для отношения между мужчиной и женщиной.

3. Мужчина и женщины могут состоять в супружеском (брачном) союзе, обязательства по исполнению которых они принимают и соблюдают добровольно.
Принуждение к вступлению в брачный союз недопустимо.

4. Главным делом человека на земле объявляется воспроизведение здорового поколения и ведущая роль здесь принадлежит женщине. Основная обязанность мужчины - помогать женщине в ее осуществлении ее биологической функции материнства.

5. Мужчина и женщина должны вести здоровый образ жизни и обязаны оказывать своему партнеру по супружескому союзу необходимую помощь в заботах по продолжению рода.

6. Женщина имеет абсолютное, неоспоримое и преимущественное право в выборе биологического отца своих детей.

7. Никто не имеет права безосновательно создавать такие условия для женщины, которые ограничивают ее возможности по продолжению рода.

Правовой этикет отношений мужчины и женщины

8. Мужчина должен строить свои отношения с женщиной так чтобы она чувствовала доброе и любовное к ней отношение и готовность мужчины быть ее помощником и защитником.

9. Мужчина должен первым предлагать помощь женщине. Обращение мужчины с женщиной не должно быть преобладающим в правах, навязчивым,грубым или оскорбительным.

10. Мужчина не имеет право использовать физическую силу для принуждения женщины или доказательства своей правоты.

11. Каждая женщина, в ответ на предложения мужчины, имеет право сказать «нет» не объясняя причину своего отказа

12. Никто не может требовать от женщины делать то, что она не хочет.

13. Никто не имеет права требовать от женщины быть без одежды или носить такие одежды, которые она для себя не выбрала сама.

Отношения полов.

14. Любовные и сексуальные отношения допускаются только между мужчиной и женщиной и должны происходить по достижению ими возраста физической зрелости, по взаимному влечению и согласию и удовлетворяться естественным образом.
Естественными физиологическими отношениями считаются сношения мужчины и женщины в зрелом возрасте и "лицом к лицу".

15. Принуждение к физическим сношениям в обмен на материальные и социальные блага или противоестественные образом являются аморальными и в обществе допускаться не должны.

16. Мужчина и женщина должны понимать, что сексуальное влечение, которое они испытывают друг к другу основным назначением имеет мотивацию к продолжению рода.

Отношение мужчин и жещин не состоящих в брачном союзе.

17. Этика отношений мужчины и женщины не состоящих в брачном союзе состоит в том, чтобы относиться друг другу нейтрально, как к братьям и сестрам т.е.
ни поведением своим, ни словом, ни помыслами не предполагать и не иметь намерений склонить к интимным отношениям.

18. Переход к интимным отношениям между свободными мужчиной и женщиной может происходить только после того как такое предложение сделано одной из сторон, а другой - принято.
Ни один мужчина не в праве быть в претензнии к женщине если она выбрала другого.

19. Недопустимость со стороны мужчины предложения интимных отношений женщине, состоящей в брачном союзе с другим мужчиной, принята как норма уважительного к ней и к их союзу отношения.

Рецензии

Женщина не может стать мужчиной, а мужчина женшийной. Это не возможно физически и анатомически. Человек сложный организм и хирургам его не переделать.
Другое дело, когда можчина или женщина не являються арко выраженным гендерным представителем а имеют признаки и того и другого.(и у этого есть свои глубокие причины)
Такие особи не являются мужчинами или женщинами, они я вляются гермофордитами (или транствеститами). Но это не моя тема. Я говорил о Мужчинах и о Женщинах.

А право называться и позиционировать себя и носить другие одежды есть у всех. Это внешнее проявление и оно не имеет никакого значения.

Половые органы нужные - подсаживают, ненужные - удаляют, гормоны вкалывают. Остальное - это уж как получится. А таковых "переделанных", - уже немало... Вы как будто живёте на другой планете. Этакой хернью уже лет десять как успешно занимаются пластические хирурги Таиланда...

Мне просто это не интерсено. Я полагаю, что мужчиной или женщиной человек рождается, а все эти операции - заскоки извращенцев. Что мне до них. Мало ли чем дураки заняты. Там в таиланде люди себе кольца не шею одевают и у кого больше колец - та и красивее. Есть еще с татуировкой на теле всякие забавы, тоже - хлеб для психоаналитика.

Германия станет первой страной в Европе, где признают детей так называемого третьего или неопределенного пола, которые с 1 ноября будут регистрироваться так же, как обычные новорожденные.

Решение о признании детей, рожденных без четких гендерных характеристик, было принято по рекомендации Конституционного суда, пишет the Süddeutsche Zeitung.

Такие дети будут регистрироваться без указания пола в их свидетельствах о рождении.

Если раньше люди, рожденные сразу и с женскими, и мужскими гениталиями, были зарегистрированы по какому-либо полу в зависимости от пожелания родителей или рекомендации врачей, то теперь такого насилия над детьми больше учиняться не будет, сообщает источник.

Впоследствии люди «неопределенного» пола смогут сами зарегистрировать себя как мужчину или женщину, либо дальше придерживаться линии человека, у которого нет конкретного пола.

Законодатели подчеркивают, что если транссексуалы, люди, поменявшие свой пол уже во взрослой жизни, получили в Германии полностью те же права, что и обычные граждане, тогда почему должны страдать рожденные «неопределенного» пола.

По мнению многих экспертов, это первое юридическое признание прав людей, которые не являются ни мужчиной, ни женщиной. Такое решение может полностью изменить правовую систему страны и перевернуть устоявшееся общественное мнение и систему: теперь даже дети будут знать, что помимо традиционного деления общества на мужчин и женщин есть люди «неопределенного» пола, у которых такие же права и обязанности, как у остальных.
19 августа 2013, 10::30

С.В. ПАШЕНЦЕВ, кандидат исторических наук, доцент кафедры гендерной и семейной политики РГСУ В современной России актуальность и значимость приобретают исследования, связанные с гендерной проблематикой, изучением особенностей статусных ролей женщин и мужчин в обществе на разных этапах его развития. Совершенствование реализации принципов гендерного равноправия должно опираться на творческое использование накопленного в прошлом опыта. Как справедливо отмечает Г.В. Атаманчук, «нельзя понимать настоящее и управлять на стратегическом уровне, если мы не знаем, не ценим и не изучаем собственной истории».

Данная статья была скопирована с сайта https://www.сайт


С.В. ПАШЕНЦЕВ,

кандидат исторических наук, доцент кафедры гендерной и семейной политики РГСУ

В современной России актуальность и значимость приобретают исследования, связанные с гендерной проблематикой, изучением особенностей статусных ролей женщин и мужчин в обществе на разных этапах его развития. Совершенствование реализации принципов гендерного равноправия должно опираться на творческое использование накопленного в прошлом опыта. Как справедливо отмечает Г.В. Атаманчук, «нельзя понимать настоящее и управлять на стратегическом уровне, если мы не знаем, не ценим и не изучаем собственной истории». Представляется логичным обратиться к такому аспекту, как правовой статус женщины, его развитие на протяжении столетий нашей истории, и на этой основе сделать выводы об особенностях реализации принципа гендерного равноправия.

Правовой статус женщины постоянно изменялся, постепенно приближая общество к осознанию необходимости достижения равноправия женщин и мужчин. В истории развития гендерного равноправия в России можно выделить два основных этапа: первый связан с эволюцией этого принципа в монархический период, второй - в республиканский период.

Истоки гендерных аспектов развития права при капитализме следует искать еще в Древней Руси. Правовое положение женщины было достаточно тяжелым, что проявляется при анализе как гражданского, так и уголовного законодательства. «По древнерусскому праву дочери не получали наследства, и общество было заинтересованно в том, чтобы они были обеспечены браком еще при жизни содержавших их родителей, в противном случае они оказывались без материальной поддержки и их должна была содержать община или они должны были нищенствовать.»

Согласно Русской правде убийство женщины высокого рода влекло за собой виру (штраф) вполовину того, что следовало выплатить за убийство мужчины того же ранга: 40 гривен за мужчину, 20 - за женщину.

По Салической правде - источнике права франков, которая создавалась на том же этапе развития общественных отношений, что и Русская правда, жизнь женщины ценилась выше, чем жизнь мужчины: в случае убийства женщины, которая могла иметь детей, взимался штраф в размере 600 солидов, в то время как за убийство мужчины он составлял 200 солидов.

Тяжелым было и семейное положение русской женщины. Она должна была подчиняться мужу, который нередко подвергал ее жестоким побоям. С ростом влияния монастырей появился способ избавиться от ненужной, нелюбимой жены - заточить ее в монастырь. Разрыв с мирской жизнью иногда сопровождал и разрыв брачных уз. Так, Иван IV был женат несколько раз, отдаляя предыдущую жену от себя в монастырь под каким-нибудь предлогом (например, бесплодия). Закрепление полной власти мужа над женой произошло в таком источнике, как Домострой, составленном в XVI веке.

По Соборному уложению 1649 года, которое является одним из крупнейших источников русского права, за убийство мужа женщину закапывали живьем в землю, в то время как мужчина за убийство жены подвергался, как правило, только церковному покаянию.

Неравенство женщины проявлялось и в том, что она ценилась менее, чем мужчина, в качестве свидетеля на суде. В одном из указов Петра I, посвященных судебному процессу, отмечалось: «Свидетель мужеска пола паче женска».

В период Российской империи продолжалось ограничение прав женщины, защищались привилегии ее мужа. Законодательство устанавливало практически полную зависимость жены от мужа, обязывало ее «повиноваться мужу как главе семейства».

В Паспортном уставе было установлено правило, по которому замужняя женщина могла получить отдельный паспорт только с согласия мужа, беглую жену муж мог вытребовать к себе по этапу. Беспаспортные считались бродягами, которых по этапу высылали к месту жительства. Жена обязана была повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность как хозяйка дома.

Жена должна была проживать совместно с мужем, несмотря на ее желание, всюду следовать за ним, за исключением тюрьмы и ссылки (§ 107 Гражданских законов).

В наследственном праве всеми преимуществами обладали мужчины.

Сестра при брате получала только 1/14 часть всего недвижимого наследственного имущества, а из движимого - 1/8. По боковой линии наследования женщины при наличии мужчин вообще ничего не получали. После мужа жена наследовала 1/7 часть недвижимого и 1/4 часть движимого имущества.

Как отмечает О.А. Хасбулатова, «в соответствии с законодательством женщины разных социальных групп были неравны перед законом в различной степени. Так, представительницы привилегированных, имущих слоев находились в лучшем правовом положении, чем крестьянки и работницы».

М.И. Покровская в докладе на публичном собрании клуба женской прогрессивной партии в 1914 году привела следующий пример того, как законодательство довело женщину до самоубийства. «В январе текущего года в Петербурге, в гостинице “Париж”, отравилась жена богатого архангельского купца Архипова. Она приехала в Петербург, чтобы возбудить дело о разводе с мужем. Последний прислал сюда телеграмму, требуя возвращения жены к нему, хотя бы для этого пришлось прибегнуть к высылке ее в Архангельск по этапу. Полиция явилась к ней, чтобы выяснить этот вопрос. Боясь ареста, Архипова схватила бутылку с креозотом и выпила его.»

4 февраля 1914 г. Государственная дума приняла закон, который предоставил всем женам право взять себе отдельный паспорт без согласия мужа. Этот закон как будто давал жене право уйти от мужа, но полиция по-прежнему могла явиться к ней и водворить к мужу. Ведь оставалась в силе ст. 103: «Супруги обязаны жить вместе, а посему: 1) строго запрещаются всякие акты, клонящиеся к самовольному разлучению супругов; 2) при переселении, при поступлении на службу или при иной перемене постоянного жительства мужа жена должна следовать за ним».

С.В. Поленина отмечает: «Чтобы несколько приблизить читателя к реалиям той эпохи, поделюсь историей, которую мы, студенты юридического факультета Института внешней торговли, услышали в свое время от нашего профессора - первой женщины-адвоката в России Е.А. Флейшиц. Екатерина Абрамовна рассказывала, как в дореволюционные годы, будучи молодой замужней женщиной, она поехала с подругой из Петербурга на юг отдохнуть непродолжительное время. Однако отдых не состоялся. Екатерину Абрамовну отправили обратно в Петербург с полицией по этапу, так как у нее не было документов, официально подтверждающих согласие мужа на временную смену его женой местожительства».

Нормы уголовного закона Российской империи также слабо защищали права женщин.

Похищение женщины влекло за собой менее суровое наказание, чем конокрадство и похищение крупного рогатого скота. Напротив, если женщина покинула мужа, дав свое согласие на похищение, ей грозило тюремное заключение на срок от 8 месяцев до 1 года.

Тяжелое положение женщины в обществе приводило к росту женской преступности. Положение осужденных женщин было крайне тяжелым. Нередко они содержались в камерах вместе с мужчинами, долгое время к ним применяли кандалы и рогатки, надевавшиеся на шею и не позволявшие женщине лечь. Женщин наравне с мужчинами приговаривали к каторжным работам, беременность лишь приостанавливала исполнение смертной казни. К осужденным женщинам применялось в качестве дисциплинарного наказание битье розгами. Это было отменено только Законом от 28.03.1893. Его принятие, как отмечал М.Н. Гернет, было инициировано массовым протестом против розог после их применения в 1889 году на Карийской каторге к политической каторжанке Сигиде. Наказание розгами вызвало самоубийство самой Сигиды, пятерых ее товарищей и покушение на самоубийство 14 человек.

Подвергались женщины дискриминации и по законодательству о государственной службе. Врачи-женщины, занимавшие медицинские должности, не пользовались правом производства в чины и награждения орденами. Женщины, служившие в учреждениях государственного контроля, адресных столах и на железных дорогах МПС, не пользовались правами, предоставлявшимися государственной службой, а также правом замещения штатных должностей. В остальные учреждения государственной службы женщин вообще не брали.

Характеристикой правового статуса женщины являются ее политические права, прежде всего избирательное право. До 1917 го-да русские женщины были фактически лишены возможности участвовать в государственном управлении и самоуправлении.

Согласно ст. 17 Положения о земских учреждениях 1864 года женщины не могли участвовать в земских избирательных собраниях. Им дозволялось только посылать вместо себя на собрания уполномоченных - своих «отцов, мужей, сыновей, зятей, внуков, родных братьев или племянников».

Городовое положение 1870 года также устанавливало, что женщины могут участвовать в избрании гласных городской думы не лично, а через уполномоченных, снабженных доверенностями (ст. 25).

В начале XX века под нажимом революционного движения правительство пошло на расширение политических прав населения; был создан представительный орган - Государственная дума. Однако согласно Положению о выборах в Государственную думу 1906 года женщины в этих выборах не участвовали.

В Манифесте об учреждении Государственной думы от 06.08.1905 Николай II объявил, что «ныне настало время призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов». С этой целью создавалось новое учреждение - Государственная дума, имевшая законосовещательные функции и избиравшаяся в ходе не всеобщих, не равных и не прямых выборов.

Одновременно было опубликовано Положение о выборах в Государственную думу. Вводилась сословно-цензовая избирательная система. Предусматривалось три курии избирателей - землевладельцев, городских избирателей и крестьян. Первые две имели имущественный ценз. Выборы не были прямыми. На съездах избиратели выбирали установленный для каждого разряда процент выборщиков, а затем на собрании выборщиков избирались депутаты в Государственную думу. Не имели избирательных прав женщины, военнослужащие срочной службы и лица моложе 25 лет.

17 октября 1905 г. император подписал Манифест об усовершенствовании государственного порядка. Правительству было поручено даровать населению «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Манифест пообещал расширить круг избирателей и придать Думе законодательный характер.

Широкие слои населения (женщины, военные, учащиеся, городская беднота, многие нерусские народы) не имели права участвовать в избрании Государственной думы. Лишен был собственного представительства в Думе и рабочий класс.

События осени 1905 года (стачки, всероссийская политическая забастовка) сорвали выборы и созыв «Булыгинской думы». Правительство подготовило дополнительный избирательный закон, который был утвержден царем 11 декабря 1905 г., в самый разгар декабрьского вооруженного восстания в Москве. Закон наделял избирательными правами и рабочих. В каждой губернии создавалась рабочая курия. Для рабочих были установлены 3-степенные выборы. Право голосовать получили рабочие-мужчины. От предприятий, насчитывающих от 50 до 1 тыс. человек, они выбирали одного уполномоченного. Крупные предприятия избирали по одному уполномоченному на каждую 1 тыс. рабочих. Уполномоченные всей губернии собирали на губернское собрание уполномоченных от рабочих, на котором выбирали выборщиков.

Закон о выборах 1905 года расширил и избирательные права мелкой буржуазии. По городской курии в число избирателей включались мелкие ремесленники, квартиронаниматели и чиновники-пенсионеры.

3 июня 1907 г. были обнародованы манифест и указ о роспуске Государственной думы второго созыва, назначении выборов в Думу третьего созыва. Одновременно был издан текст нового избирательного закона. Правительство фактически произвело государственный переворот, так как по Основным государственным законам (ст. 86) избирательный закон 1907 года должен был рассматриваться Думой.

Новый избирательный закон сводил избирательные права широких масс населения до минимума. Почти на 33% возросло число выборщиков от помещиков, а число выборщиков от крестьян уменьшилось на 56%. Единая городская курия была разделена на две. В первую входили представители крупной и средней промышленной и торговой буржуазии, помещики, богатые чиновники, владельцы значительных недвижимых имуществ в городах; во вторую - представители мелкой буржуазии, квартиронаниматели, ремесленники и др.

Права избирателей во второй городской курии были урезаны. Так, только семь городов получили право самостоятельно выбирать членов Думы (по избирательному закону от 06.08.1905 их было 21). Сократилось и пред-ставительство национальных окраин. Избирательные права рабочих подверглись еще более жестким ограничениям. Рабочим наиболее промышленно развитых губерний (Петербургской, Московской, Костромской, Владимирской, Харьковской и Екатеринославской) было дано право выбирать своих депутатов в Думу. В остальных же губерниях они имели право участвовать в выборах по второй городской курии при условии, если имели определенный имущественный ценз или снимали отдельную квартиру.

Избирательное законодательство неоднократно менялось, что не способствовало повышению авторитета российского парламента. Все изменения правового положения Думы были направлены на то, чтобы сформировать ее состав как лояльный к самодержавию и способный к работе под контролем правительства. Женщинам в этом составе места не нашлось.

Советский период в истории нашего государства стал временем, когда женщины формально добились почти полного равноправия с мужчинами. Можно встретить противоположные оценки гендерных отношений в тот период - от идеализации существовавшей картины с правами женщин и мужчин до ее полного очернения. Однако гендерные аспекты советского законодательства сложны и диалектичны, практика их реализации требует внимательного изучения.

Историю правового регулирования гендерных отношений в советский период можно разделить на три основных этапа. Такое деление связано с эволюцией отношений государства к женщине, ее роли в обществе, что получало закрепление в праве. Именно изменение правового статуса женщины влияло на изменение гендерных отношений, распределение гендерных ролей в государстве и обществе.

Первый этап начался сразу после октябрьского переворота 1917 года. Когда большевики пришли к власти, они занялись реформированием всей системы социальных отношений, в том числе между полами. Это было связано прежде всего с формальным предоставлением женщинам равных прав с мужчинами, предпринятой попыткой окончательно решить так называемый женский вопрос.

Идеологами женского движения в первые годы советской власти, среди которых можно выделить А. Коллонтай, Н. Крупскую, И. Арманд, женский вопрос решался в классовом контексте, рассматривался как производный от буржуазного общества и классовой борьбы. По мнению А. Коллонтай, «отдельного, самостоятельного женского вопроса не существует; противоречие, которое при буржуазном строе угнетает женщину, является неотъемлемой частью великой социальной проблемы борьбы труда и капитала».

В стране активно пропагандировались идеи включения женщины в производство, общественные отношения при полном уравнивании в правах с мужчинами. Такое включение рассматривалось как непременное и обязательное условие построения социализма. В.И. Ленин писал, что «без привлечения женщин к самостоятельному участию не только в политической жизни, но и к постоянной, поголовной общественной службе нечего и говорить не только о социализме, но и о полной и прочной демократии».

Активное вовлечение женщины в общественную жизнь меняло ее гендерную роль и требовало переустройства всего быта на коллективных началах: женщину предполагалось освободить от обязанностей вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и т. д. Брак становился браком без быта, предполагал полное равноправие в семейных отношениях, а также упрощение процедуры его заключения и расторжения. Кроме того, требовалось вывести брачно-семейные отношения из-под контроля церкви, которая считалась классовым врагом. Не случайно в декабре 1917 года был принят Декрет о гражданском браке. Он установил новую форму брака - гражданский брак, который заключался не в церкви по религиозным обрядам, а в специальных государственных органах загса.

В сентябре 1918 года был принят Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве. Он определял порядок регистрации актов гражданского состояния, регулировал брачно-семейные и опекунские отношения. Единственно законной формой брака признавался гражданский брак, зарегистрированный в отделе загса. Допускались разводы, основанием для которых могло служить как обоюдное согласие обоих супругов, так и желание одного из них. В первом случае развод оформлялся через загс, в котором был зарегистрирован брак, во втором - через суд.

Брак не создавал общности имущества супругов. Внебрачные дети имели равные права с законными детьми. Отец внебрачного ребенка обязан был участвовать в расходах на его содержание. Воспитание детей рассматривалось как общественная обязанность родителей. Усыновление запрещалось, чтобы воспрепятствовать скрытой детской эксплуатации.

Таким образом, законодательство уравняло женщин в семейной сфере с мужчинами, изменив гендерные роли в семье. Началось формирование многомиллионной армии работниц и крестьянок, для которых главным делом должен был стать трудовой коллектив, а не семья. Они были ориентированы не на семейные, а на общественно полезные дела.

Фактически к ноябрю 1917 года женщины были свободны от существовавших прежде ограничений. Они получили право свободно избирать профессию, место жительства, получать образование, расторгать брак, а также право на равную оплату за равный с мужчинами труд. В 1920 году было легально признано право женщин на аборт.

Окончательно равенство женщин с мужчинами в политических и гражданских правах было закреплено Конституцией РСФСР 1918 года В ст. 64 особо отмечалось, что правом избирать и быть избранными пользуются «обоего пола граждане». Сегодня, когда участие женщин в общественно-политической жизни развитых западных государств стало обычным явлением, уместно вспомнить, что советская Россия оказалась в первой пятерке стран мира, предоставивших женщинам право избирать и быть избранными в представительные органы страны.

Избирательные права женщинам были предоставлены в Англии в 1928 году, во Франции - 1944, в Италии - 1945, Греции -1956, в Швейцарии - в 1971 году. До сих пор женщины лишены избирательного права в Иордании, Ливии, Саудовской Аравии и некоторых других странах.

Несмотря на то, что советская власть формально полностью уравняла женщину в правах с мужчинами, положение женщины отличалось от продекларированного. Это отчетливо проявляется на примере трудового законодательства.

В декабре 1918 года ВЦИК принял КЗоТ РСФСР, для которого было характерно сочетание принуждения к труду с провозглашенным довольно высоким уровнем трудовых прав работников. Статья 1 устанавливала трудовую повинность для всех граждан РСФСР, кроме детей, стариков, инвалидов, беременных женщин с седьмого месяца беременности. Продолжительность рабочего времени устанавливалась днем - 8 часов, ночью - 7 часов, а в «особо тяжких» отраслях труда и для несовершеннолетних - 6 часов. Ночной и опасный для здоровья труд запрещался для лиц, не достигших 18 лет. Допускалась многосменная работа, сверхурочная - в виде исключения в случае необходимости. Сверхурочные работы запрещались для женщин и лиц до 18 лет и не могли превышать 4 часов в течение двух суток подряд.

КЗоТ РСФСР 1922 года закрепил положение о том, что женщины и лица моложе 18 лет не допускаются к производству ночных работ (ст. 130), что соответствовало программе Коммунистической партии 1919 года. Но примечание к этой статье предписывало Наркомату труда разрешать ночные работы взрослым женщинам в тех отраслях производства, где это вызвано особой необходимостью. А.А. Тилле в связи с этим отмечает: «Естественно, уже в 1925 году НКТ разрешил ночной труд женщин. Дальнейшим законодательством ночной труд женщин был запрещен или ограничен только для беременных и кормящих грудью женщин».

Таким образом, женщина достигла равноправия там, где в силу особенностей своего организма была вправе рассчитывать на снисхождение законодателя.

Как считает С.Г. Айвазова, идеи перестройки социальных отношений между полами использовались властью для формирования системы тотального господства. Верховная власть вникала во все мелочи жизни, решала вопросы рождений и абортов, браков и разводов. По мере усиления этого господства постепенно уходит в прошлое свобода семейных отношений, продекларированная А. Коллонтай на заре советской власти. Власть начинает поддерживать женщину с помощью ряда льгот, что снова влияет на изменение гендерных ролей. Формально женщина стоит выше мужчины, если муж «нарушает семейную дисциплину» - пьет, изменяет, собирается разводиться. На него можно пожаловаться в партком, профком, администрацию предприятия, и будут приняты соответствующие меры.

Несмотря на усиление значения материнства, исчезновение из законодательства термина «отцовство», фактически происходит обезличивание полов, стирание граней между ними. Главные гендерные роли женщины при социализме - роли труженицы и матери. Однако на практике эти две роли трудно совместимы, одной из них женщине приходится жертвовать.

В конце 1920-х годов начинается второй этап развития гендерных отношений. Стройки социализма требовали все больше рабочих женских рук. Ослабление семейных устоев отрицательно воздействовало на демографическую ситуацию. Государство не сумело выполнить взятые на себя обязательства по созданию общественной системы воспитания детей. Кроме того, наступил этап поворота от космополитических к традиционалистским ценностям и установкам, что постепенно проявилось во всех сферах жизни, включая гендерные отношения.

В середине 1930-х годов изменение гендерных отношений было закреплено в законодательстве. Главным правовым актом стала Конституция СССР 1936 года, которая провозгласила: «В СССР решена задача огромной исторической важности - впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин». Статья 122 гарантировала: «Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов». В ст. 137 особо отмечалось: «Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами».

27 июня 1936 г. было принято постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и некоторых изменениях в законодательстве об абортах». Этот правовой акт, по мнению С.Г. Айвазовой, фактически подводил черту под прежней практикой и теорией «свободной любви» и «свободной семьи». Государство начинало брать под свою опеку семью «как ячейку общества». Оно нуждалось в прочной опоре, устойчивых социальных связях и отношениях, которые всегда и везде обеспечивает семья.

8 июля 1944 г. Президиум Верховного Совета СССР принял указ, согласно которому только зарегистрированный брак порождал права и обязанности супругов. Был закреплен поворот в государственной политике в подходе к гендерным отношениям, семье и браку. Указ устанавливал неравенство женщины в том случае, если она решалась на внебрачную связь и свободную любовь. Все фактические браки приравнивались к внебрачным связям. Запрещалось добровольно устанавливать отцовство в незарегистрированных брачных союзах, вся тяжесть последствий ложилась на женщину.

Усложнялась процедура развода. Сам развод стал считаться признаком «моральной неустойчивости», мог повлечь за собой неприятные последствия для карьеры. Гендерная роль женщины снова изменилась: она стала хранительницей семейного очага, воспитательницей детей, нравственной опорой семьи, но при этом не перестала быть труженицей социалистического производства. Ее удерживал на работе, в числе прочего, такой немаловажный фактор, как неспособность мужа прокормить семью. Таким образом, правовой статус женщины был противоречивым, что порождало диспропорцию в гендерных отношениях.

После смерти И.В. Сталина в 1953 году общественные отношения вступили в очередной период изменений, и в сфере регулирования гендерных отношений наступил третий этап, связанный с их определенной либерализацией. Реформа образования, предпринятая в 1954 году, восстановила смешанное образование. В 1955 году вновь был легализован аборт, а в 1965 году - значительно облегчена процедура развода.

В 1968 году были приняты Основы законодательства СССР и союзных республик о браке и семье. Этот документ, имевший декларативный, общий характер, закреплял не столько долг и обязанности женщин, сколько их права и поощрение материнства. Статья 3 содержала норму о «равноправии женщины и мужчины в семейных отношениях», что противоречило норме п. 4 ст. 1, в которой подразумевалась всемерная охрана интересов матери и детей, но не интересов отцов как равноправных членов семьи. Государственная помощь семье трактовалась как помощь женщине-матери.

Таким образом, исторический опыт развития гендерного равноправия в России свидетельствует о постоянном дисбалансе в регулировании гендерных отношений, об ущемлении одного из участников этих отношений - женщины. Сегодня ситуация не изменилась. Как справедливо отмечает Л.Т. Шинелева, «реформирование политической системы со всей очевидностью выявило “двойной стандарт” в отношении общества к женщине: в законодательных актах и в реалиях повседневной практики. Закрепленное в Конституции равенство прав женщин и мужчин оказалось не отождествленным равенству возможностей».

Дисбаланс в правовом положении женщин и мужчин имеет глубокие исторические корни, его невозможно преодолеть в одночасье, решить проблему одним или несколькими законодательными актами. Необходима целенаправленная кропотливая работа, осуществляемая на всех уровнях системы государственной власти при условии взаимодействия всех ее ветвей и направленная на достижение подлинного гендерного равноправия во всех сферах жизни общества.

Библиография

1 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М., 2004. С. 12.

2 Щапов Я. Государство и церковь Древней Руси X-XIII веков. - М., 1989. С. 109.

3 ГАРФ, ф. 516, оп. 1, д. 6, л. 368.

4 См. там же, л. 347 об.

5 Хасбулатова О.А. Опыт и традиции женского движения в России (1860-1917). - Иваново, 1994. С. 18.

6 Айвазова С.Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). - М., 1998.

7 Поленина С.В. Женский вопрос и строительство социалистического правового государства // Труд, семья, быт советской женщины. - М., 1990.

8 См.: Гернет М.Н. История царской тюрьмы. - М., 1960. Т. 3. С. 397.

9 См.: Михайлова В. Русские законы о женщине. - М., 1913. С. 6.

10 Там же. С. 2.

11 Коллонтай А.М. Труд женщины в эволюции народного хозяйства. - М. - Пг., 1923. С. 109.

12 Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 31. С. 165.

13 См.: Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2004. С. 421.

14 Тилле А.А. Советский социалистический феодализм. 1917-1990. - М., 2005. С. 184.

15 См.: Айвазова С.Г. Указ. раб.

16 См. там же.

17 Шинелева Л.Т. Гендерная политика в условиях системного кризиса в России. - М., 1998. С. 31.

Поделитесь статьей с коллегами:

Какие самые уязвимые места, как переживают ревность, как относятся к барку и сексу? Чем кардинально различаются мужчина и женщина?

Женщины очень обидчивы, если речь идет о внешности/возрасте/весе. Нет лучше способа разозлить даму, чем намекнуть на упавший в ее присутствии член. Мужчины, не торопитесь говорить «хахаха». Нет лучше способа разозлить вас, чем намекнуть на ваш упавший член. Или на не полностью боеспособный.

Мужчины, в основном, наступают единым фронтом, в то время как женщины – разобщены. Если написать, к примеру, об измене супруга, то мужчины будут дружно кричать «брось эту шлюху», в то время как женщины не всегда поддержат обманутую. Часть начнет заявлять что-то вроде «ты ему просто чего-то недодала», «ты слишком толстая», «ты не следишь за собой».

Мужчины и женщины по-разному переживают ревность. У мужчины это какая-то неконтролируемая вспышка, состояние, как будто в голове включены все аварийные сирены разом. Убить ее, растерзать, затоптать, уничтожить обоииих!!! Иу-иу-иу!

У женщины это, скорее, досадливое ощущение, примерно такое, когда ребенок опять обкакался, или тревога за утрату ресурсов, или переживания, что не так хороша. Может, сесть на диету? Кольнуть ботокс? Дайте телефончик хорошего мастера.

Если женщина поправилась в браке, к примеру, на 7 кг, то не менее 50% женщин напишут ей, что так нельзя. Если мужчина поправился в браке на 107 кг, то тут же набежит 99% мужчин, которые скажут, что бедняга просто устал на работе и у него такая генетика.

Женщины, как ни странно, легче переживают разрыв. Они, конечно, очень эмоциональны, и реагируют бурно, но страдания их меньше. Мужчина переживает разрыв с ценной для него женщиной долгие годы. Поэтому так много агрессии на «разведенок» в сети, и почти нет агрессии на «разведенцев». Всем на них насрать, в том числе и бывшим женам.

Многие мужчины путают секс и брак. Причем, нааамного чаще, чем женщины. Если мужчины женится, значит, можно точно сказать, что эта женщина — лучшее, что ему удалось поиметь за последнее время. Однако о женщинах такого сказать нельзя. Женщины сначала выходят замуж, а проблему секса начинают решать уже потом, как менее трудоемкую.

Мужчины уверены, что от 50 до 80% женщины фригидны. Женщины утверждают, что такое же количество мужчин – говеные любовники. Кто из них прав, я не знаю.

В случае падения боеспособности члена женщины говорят презрительное «импотент», и дальше не думают о том, какой была обстановка, прелюдия и их внешний вид. Для самоуспокоения они часто представляют себе мифического еб@ря-террориста. Рассказывают друг другу байки о них. Обычно это гость из далекой южной страны, черноглазый и черноволосый, ему 21 год и у него стоит – вы подумайте – даже на 90-летних старушек. И когда ты ему звонишь, он всегда готов, и всегда горит, что «скучаль».

Мужчины же часто хватаются мыслью, как за соломинку, за мифическую молодуху. Вот найдет такую, и член сам встанет, как каменный. А лечить свой простатит не надо.

Если женщина не очень довольна внешностью, она ставит на аватарку Монику Беллуччи. Мужчины предпочитают медведей, волков и динозавров.

Неправильно поступают те женщины, которые в ответ на уколы возрастом и утратой красоты пугают мужчин пузом и лысиной. Они правда не понимают, что в них плохого(хотя мы-то знаем.) Если уж пугать, то импотенцией, старческим бессилием и т. д.

Мужчины и женщины равно ошибаются в том, что могут друг без друга. В глобальных масштабах – нельзя.